О морских и воздушных судах времен Третьего рейха и Второй мировой войны рассказывают немало странных и загадочных историй. Порой кажется, что в их приключениях замешаны некие мистические силы…

Тайна гибели «Гинденбурга»

Дирижаблю «Гинденбург», построенному в 30-е годы, предстояло олицетворять собой мощь гитлеровской Германии. Величиной с два футбольных поля, оборудованный по последнему слову навигационной техники, внутри он представлял собой настоящий летающий дворец с комфортными каютами, баром и прочими удобствами для скучающих пассажиров, направлявшихся из Европы в Америку.

Фюрер лелеял тайную мысль использовать лайнер и в военных целях. Однако в мае 1937 г. на подлете к военно-морской базе Лэйкхерст в Нью-Джерси гигантский воздушный корабль с 36 пассажирами и членами экипажа на борту взорвался. Очевидцы с земли с ужасом наблюдали за происходящим. Внутренняя камера дирижабля была заполнена водородом, который легко воспламенился. «Гинденбург» почти мгновенно превратился в огненный шар. 32 сек. спустя после взрыва он напоминал обугленный металлический скелет…

Однако дело о крушении быстро замяли. Лишь 8 лет спустя, уже после окончания войны, его извлекли из архивов. Как выяснилось, комиссия по расследованию подозревала саботаж. Однако командующий немецкими ВВС Герман Геринг приказал не рассматривать эту версию. Может, это запрещала арийская гордость? Во всяком случае, виновные в катастрофе так и не были найдены.

Прошло еще 35 лет, прежде чем в свет вышла книга, написанная журналистом Майклом Муни. Он доказывал, что авария была спланирована заранее, а исполнителем являлся 24-летний техник по сборке самолетов Эрих Спель. Он подготовил диверсию, будучи членом антифашистской группировки и пожертвовав для этого собственной жизнью – Спель сам находился на борту горящего лайнера…

Интересно, что после истории с «Гинденбургом» Гитлер не пытался больше строить ничего подобного. Возможно, он видел в гибели этого авиационного монстра некое мистическое предзнаменование.

Аварийный «Шарнхорст»

Некоторые германские военные корабли преследовали прямо-таки жуткие мистические неудачи, что позволяло всерьез говорить о висящим над ними «проклятии».

Так, судно «Шарнхорст» весом 26 тыс. т, оснащенное 28-сантиметровыми орудиями, одним своим видом наводило ужас на противника… Корабль еще не был достроен, когда он без видимой причины сполз со своего места. Гигантской махиной накрыло 61 человека. Несмотря на зловещее предзнаменование, строительство корабля продолжалось.

Первый рейс «Шарнхорста» тоже закончился катастрофой - корабль по пути столкнулся с двумя другими судами и раздавил их. Впрочем, сам «Шарнхорст» особого ущерба не понес и принял активное участие в боевых действиях.

В 1939 г. взорвалась одна из установленных на корабле пушек, убив 9 матросов. Позже произошла авария с воздуховодом одной из орудийных башен, и погибло еще 12 человек. После того как «Шарнхорст» получил значительные повреждения в бою под Осло, его отправили назад в Германию. Но, оказавшись в родной гавани, он столкнулся с одним из крупнейших в мире линкоров - «Бременом», потопив последний.

В 1943 г. «Шарнхорст» отремонтировали. Во время военных действий в Балтийском море его начало преследовать британское судно. «Шарнхорсту» удалось уйти от погони. Тогда капитан английского корабля в досаде приказал палить из орудий в воздух, наугад. Неожиданно «Шарнхорст» резко изменил курс, очутился на линии огня, загорелся и пошел на дно…

Лишь двоим членам команды удалось спастись и добраться до берега на спасательной шлюпке. Но и им не суждено было остаться в живых: взорвалась масляная печка, возле которой грелись моряки…

Пожароопасный «Тирпиц»

Дурной славой пользовался и крейсер «Тирпиц». Это был также прекрасно оснащенный корабль водоизмещением 53 тыс. т. В 1941 г., вскоре после того, как судно спустили на воду, на нем вспыхнул пожар. Произошло это якобы оттого, что у киномехаников от трения загорелась пленка.

Корабль восстановили. Но три месяца спустя «Тирпиц» вновь загорелся - будто бы кто-то из матросов не загасил окурок… Пламя едва удалось потушить.

Единственной победой «Тирпица» стало потопление советского линкора «Сибиряков», по оснащенности значительно уступавшего немецкому судну. В течение двух суток после этого на «Тирпице» полыхал пожар. Но огонь не смог уничтожить корабль, и его снова отправили на ремонт.

Несколько раз «Тирпиц» выходил в короткие рейды, но в основном стоял в порту на ремонте - он загорался еще трижды: то попадал под обстрел английской авиации, то его поражали торпеды…

Начали поговаривать о том, что судно «проклято», что на нем лежит «Божья кара». Нескольких членов команды «Тирпица» забрали в гестапо за распространение слухов о том, что их корабль неоднократно поражали «смертоносные лучи» - очевидно, они стали свидетелями появления странного свечения над судном, за которым неизменно следовали аварийные ситуации.

12 ноября 1944 г. британские военные самолеты потопили «Тирпиц» в водах Стромсе-фьорда (Норвегия). Позднее, в начале 50-х, останки корабля подняли с морского дна и отправили на металлолом. Так бесславно закончила свои дни стальная машина, предназначенная для убийства…

Автор: Маргарита Троицина