Понимание закона пожертвований открывает человеку возможность жить без лишений, дает качества трезвости и видения мотивации окружающих. Человек, который способен жить в соответствии с ним, сразу начинает адекватно воспринимать окружающих. Следующее, что дает этот закон - это возможность избавиться от страданий за свои прошлые неправильные, греховные поступки. Кроме всего прочего, он дает возможность человеку получить шанс приобрести знание о том, как быть здоровым. Также этот закон подскажет человеку правильное решение относительно экономного распределения его средств, бюджета. Итак, этот закон дает хороших друзей, хорошую семью, хороших детей, также дает человеку возможность понять и осознать цель своей жизни, подняться до благости. Что можно жертвовать? Можно жертвовать свои средства, то, что мы зарабатываем, можно жертвовать свое знание, можно жертвовать свои мысли, можно жертвовать свое тело, можно жертвовать свои чувства, можно жертвовать свою жизненную энергию - и во всех случаях будет какой-то результат, но всегда разный.
Любого ли человека можно наделять пожертвованием ? Всем и каждому можно жертвовать только свои доброжелательные мысли. Когда человек в уме желает всем счастья, то эти пожелания можно дарить всем подряд без исключения. Даже убийцам, даже абсолютно деградировавшим личностям. Счастья мы должны каждому желать, в этом заключается суть пожертвования в уме. Пожертвование в уме, совершаемое постоянно, дает огромную силу в любых начинаниях. За что бы человек ни брался, его преследует успех, будь-то материальные или духовные начинания. Все, что он хочет иметь в своей жизни, он получит, если будет просто мысленно желать всем счастья из чувства долга. Пожертвование нельзя давать всем и каждому, если это не пожертвование мысли. Человек должен знать, кому какие пожертвования следует давать. Если человек не знает этого, то он, несомненно, будет деградировать, потому что пожертвование может принести как благо, так и вред. Иногда люди, движимые состраданием, дают милостыню нищим, а те пропивают эти деньги. Тот, кто дает такое пожертвование , и тот, кто получает - оба будут испытывать страдания в будущем.
Кроме пожертвований мыслями есть еще один вид пожертвований , который можно давать всем, с одним лишь условием, что человек хочет принять это пожертвование . Если человек не хочет принять, то никогда не надо делать этот вид пожертвований . Это пожертвование знания. Пожертвование знания является самым возвышенным видом пожертвования , если это настоящее знание. Как определить, знание настоящее или нет? Настоящее знание приносит человеку счастье! Ненастоящее знание приносит или заблуждение, или страдание. Как определить, приносит ли знание счастье? Жить становится все легче и появляется смысл в жизни. Человек может дать пожертвование знания только тогда, когда его хотят слушать. В Ведах говорится, это самый высокий тип пожертвования . Если человек жертвует знание, то он сжигает все свои грехи, это подобно лесному пожару, который уничтожает деревья.
Тот человек, который осознал эту градацию пожертвований , приобретает способность отдавая, ничего не терять, и приобретая, не привязываться к этому. Если человек, приобретая, привязывается к какой-то вещи своими чувствами, которые как щупальца ума, имеют материальную природу, то эта привязанность вполне материальна, вполне реальна. И если у человека забрать эту вещь, то он испытывает страдания тоже вполне реальные. Поэтому, закон пожертвований гласит: человек никогда ничего не должен считать своей собственностью. Человек должен знать, что все принадлежит Богу. Если человек получает такое знание, то он понимает, что все, чем он пользуется - необходимо для того, чтобы жить не для себя. Без вещей, без предметов, без орудий труда, без денег, без еды, без пищи человек не сможет ничего делать. Человек, совершая какое-то действие, определяет - для чего ему это нужно. Если вы в своей квартире определите, для чего вам каждая вещь нужна, наверное, половину предметов вам захочется кому-нибудь отдать. Потому, что они лежат зря. Если они лежат зря - это значит, что т. к. человеку по его судьбе положено иметь определенное количество материальных благ в жизни, и он может увеличить их количество ровно настолько, насколько он совершит пожертвований , то ему придется ограничиваться запасом благ, который определяется тем, что он жертвовал в прошлом. Кому-то положено иметь много средств на жизнь, кому-то мало, в зависимости от поступков в прошлых жизнях.
Однако человек с помощью закона пожертвований может иметь ровно столько средств, сколько ему необходимо для достижения его целей, каковы бы они ни были. Если человек хочет достичь какой-то цели в жизни, то он должен заниматься пожертвованиями в благости. В этом случае он несомненно получит необходимые средства. Но если полученные средства используются для покупки ненужных вещей, человек должен пенять на себя, если ему не хватит средств для достижения своей цели. Тот, кто всегда осознает цель приобретения той или иной вещи, поступает в благости. Тот, кто приобретает вещь просто из-за того, что она ему понравилась - поступает в страсти. А тот, кто приобретает вещь для того, чтобы навредить кому-то, поступает в невежестве. Та вещь, которую человек приобретает в благости, становится орудием для достижения цели. Вещь, которую он приобретает в страсти, отнимает у него жизненную энергию. А вещь, которую он покупает в невежестве, вызывает у него страдания. Прежде всего надо разобраться с вещами, которые лежат дома. Для чего они там лежат? Нужны они или нет? Если нужны, то для чего? Кто-то может спросить: "Неужели нельзя, чтобы что-то лежало просто так"
Ответ такой: можно, конечно, но не хватит энергии для достижения цели. Никто никому ничего не запрещает. Каждый должен для себя решить, как он будет действовать дальше. Итак, допустим, у нас есть какие-то средства, которые нам сейчас не нужны. Что с ними делать? Если вы отдадите их нищим, которые выпивают - они их пропьют, а вы за это будете страдать. У каждого человека есть что жертвовать, каждый человек может жертвовать в этом мире, хотя бы мысленно желать всем счастья. Надо знать как это делать. Даже желать всем счастья можно неправильно, из корыстных побуждений. "Я желаю всем счастья, я желаю всем счастья, когда же печень пройдет? Я желаю всем счастья, я желаю всем счастья, все равно болит. Я желаю всем счастья. Он всех нас обманул, этот Олег Геннадьевич, печень не проходит. Я желаю всем счастья". Это не действует, поскольку такое пожертвование в страсти, имеет связь с результатом. Оно не было направлено на благо других людей, а, в конечном счете, эгоистично. Если вы делаете это для себя - это пожертвование в страсти.
Пожертвование в благости делается из чувства долга, а не для того, чтобы получить что-то взамен. Способность сделать пожертвование в благости дается очень тяжело. Она дается только тем, кто имеет знание как жить не для себя. Очень трудно жить для других. Все, что угодно делайте, все равно в голову влетает одна и та же мысль: "А что я с этого буду иметь? Хотя бы славу, пускай мое имя назовут. Ну, хотя бы что-то…" "И на обломках самовластья напишут наши имена". Наши, мое, я... "Я лиру посвятил народу своему".
Человек не способен прожить эту жизнь без пожертвований , потому что в достижении наших целей существует очень сильное препятствие, которое состоит из реакций наших прошлых плохих поступков. Пожертвования в благости должны совершаться в надлежащее время. Каждому пожертвованию есть свое время. Например, желать счастья можно всем и всегда, в любое время, а, допустим, давать кушать надо только тогда, когда просят. Допустим, сидит нищий человек, такой, в отношении которого ясно, что он не пропьет то, что ему дают, хороший человек, просто нет средств на жизнь, например, бабушка какая-нибудь, но она не голодная. Вы придете к ней и принесете пищу, и если это действительно хороший человек, то она откажется, скажет: "Я не голодна, спасибо, кому-нибудь другому отдайте". Если же это человек недостойный, тогда он скажет: "Давай, давай, еще". Достойный человек будет отказываться, если ему это не нужно.
Пожертвование надо совершать в надлежащем месте. Есть места в благости, в страсти и в невежестве. Какие места в благости? Церковь, если это настоящая церковь, если там поклоняются Богу, а не просто делают вид. Место в благости - обитель благостных людей. Как определить, что квартира принадлежит благостному человеку, а не плохому? Когда заходишь в квартиру благостного человека - сердце наполняется радостью, а когда заходишь в квартиру плохого - сердце наполняется тоской и становится не по себе, хочется убежать оттуда. Так действует сила, которая говорит: здесь есть благость, а здесь нет благости. Также можно определить по тому, как относятся соседи, близкие люди и т. д. к человеку.
Пожертвования в благости даются достойному человеку. Достойный - не значит титулованный. Достойный человек - это просто хороший человек. Кому надо еще давать пожертвования ? Тому, кто занимается духовной деятельностью. Если человек носит духовную одежду, это еще не значит, что он занимается духовной практикой. Что надо сделать? Надо спросить его о чем-либо. Через голос определяется чистота личности. Если человек, допустим, обладает не мягкой речью, а грубой, то это значит, что он не святой. Благостный человек иногда может быть строгим, но мягкость все равно должна присутствовать внутри, в сердце.
Пожертвования нужно давать для того, чтобы достичь совершенства в жизни. Давая пожертвование , и не чувствуя сил отказаться от получения чего либо взамен, можно что-то пожелать себе. Лучше всего пожелать себе взамен чистого знания. Отдавая что-либо человек может сказать: "Я это делаю для того, чтобы получить чистое знание". Чистое знание означает знание, которое ведет человека к совершенству. Совершенство означает счастье. Если человек становится счастливым, это значит, что он получает истинное знание. Без знания быть счастливым невозможно. Разум состоит из знания, тонкое тело разума управляет всей нашей жизнью, как нашими органами и системами, так и умом, потому что ум имеет более грубую природу, чем разум. Тонкое тело разума состоит из знания. Если человек приобретает знания, то он способен иметь счастье.
Итак, как можно жертвовать в благости свое знание? Только в том случае, если тебя хотят слушать. Если человек пытается кому-то что-то объяснить, а его не слушают, он начинает ругаться и говорить: "Ах ты дрянь такая! Я тебе хочу помочь, а ты не хочешь слушать". Это пожертвование в невежестве. Человек, совершая пожертвование знания в невежестве, получает очень большие проблемы в своей жизни. Он попадет или в тоталитарную страну или в тоталитарную семью, где не будут спрашивать его, хочет он что-то делать или нет. Он будет просто делать то, что ему скажут. Пытаясь совершить пожертвование из благих целей в невежестве, применяя насилие словом, поступком или мыслью, мы, несомненно, получим в ответ точно такое же насилие. Есть одна вещь, в которой никогда нельзя совершать насилия - это познание. Собираясь советовать кому-то что-то, надо десять раз проверить, хочет человек слушать это или нет. Если он не хочет слушать, значит вы не сможете ему ничего объяснить. Более того, вы нацелите его против этого знания. Если вы объясняете что-то человеку, который вас не принимает как авторитет или просто не хочет вас слушать, агрессивно к вам настроен, то человек лишается знания ровно настолько, насколько соприкасается с вами. Зная, что вы занимаетесь этим, он никогда не будет сам заниматься чем либо подобным. Поэтому человек, который насильно пытается заставить другого чем-то заниматься, несомненно, совершает пожертвование в невежестве, и результат будет таким, что он лишится сам возможности иметь выбор в том, что узнавать, что изучать.
Пожертвование знания в страсти имеет место, когда человек преследует корыстную цель. Например, вы - вегетарианка, а ваш муж ест мясо. Вы пытаетесь ему дать знание, чтобы он не мешал вам быть вегетарианкой. Это пожертвование в страсти. Результат будет таким, что самое благое дело, которое люди будут делать по отношению ко мне, будет иметь корыстные мотивы. И это благое дело будет вызывать у вас отвращение. Когда человек эгоистически настроен и дает что-то кому-то, то у другого человека автоматически вспыхивает эгоизм. Если мы даем из благих намерений, то у человека благие намерения вспыхивают в ответ, когда он берет эту вещь. Поэтому пожертвование в страсти приводит к тому, что человек просто лишается этой вещи, не получая ничего взамен. Просто лишается и все. Пропала вещь. Это бесполезная растрата психической и физической энергии.
Пожертвование знанием в благости возможно только тогда, когда мы хотим, чтобы человек получил благо. Мы делаем это не для себя, а для того, чтобы он получил что-то от этого. И только в том случае, если он сам хочет это слышать. Такое пожертвование знаний является самым возвышенным пожертвованием , оно больше всего влияет на нашу судьбу. То, насколько мы соприкасаемся со знанием, определяет нашу судьбу, события в нашей жизни. Со знанием также связана одна из планет в астрологии - Юпитер. Юпитер определяет силу знания и веры в нас, напряженность событий в нашей жизни, наше отношение к жизни и способность достигнуть цели. Если человек жертвует знания в правильном умонастроении, с чистым сердцем и желанием помочь другому человеку, никого своим знанием не беспокоит, не пытается приставать к людям, давая им свободу выбора - в этом случае судьба такого человека будет гладкой. Он будет получать всегда то, что ему нужно в жизни, он будет встречать людей, которые будут давать ему знания и, таким образом, будет избегать всех трудностей.
Пожертвование в страсти совершается для того, чтобы получить что-то взамен. Когда человек жертвует что-то в страсти - он никогда не получает что-то взамен сам. Он просто отдает и все, на этом все заканчивается. Пожертвование в благости включает и бескорыстное пожертвование энергии своим детям. Бескорыстие подразумевает отсутствие желания получить от них что-либо взамен. "Я тебя ращу для того, чтобы ты был хорошим человеком и потом хорошо относился ко мне", - это пожертвование в страсти. Пожертвование в благости предполагает, что родители просто хотят сделать ребенка хорошим человеком, не желая ничего взамен. Если они так поступают, то высшие силы дадут им очень много блага, потому что хорошо воспитать человека - это очень большая заслуга в благости. Если человек воспитывает другого человека в страсти, желая что-то взамен, то ребенок будет эгоистичным. Если вы видите, что ваш ребенок эгоист, то это значит, что именно так вы и поступали. Это надо иметь в виду.
Следующее пожертвование в страсти - это пожертвование , которое делается неохотно. "Ну, хорошо, давай дадим, ну ладно". От всех пожертвований в страсти очень мало толку, хотя лучше их давать, чем пожадничать. Многое также зависит от того, кому это пожертвование адресуется. Если человек совершает пожертвование , чтобы в следующей жизни отправиться на высшие планеты - то он никуда не отправится. Таков результат пожертвования в страсти.
Раскаивание в совершении пожертвований из-за корысти: "Почему я отдал так много" - также говорит о том, что пожертвование было совершено в страсти. Пожертвование будет относиться к категории страсти, если оно совершается по требованию вышестоящего лица: "Ты должен отдать часть своей зарплаты". Это уже похоже на грабеж, и тут некуда деваться.
К категории пожертвований в невежестве относятся пожертвования , совершенные в нечистом или неподходящем месте. Например, публичный дом, вокзал, уборная. Нельзя на вокзале давать никаких пожертвований деньгами, разве что пищу. Если человек действительно в нужде, то он не будет по грязным местам ходить, он пойдет туда, где люди находятся в состоянии благости. Он к благостным людям пойдет. В церковь пойдет, допустим, просить милостыню. Например, у человека украли все деньги в поезде. Куда пойдет такой человек? В милицию пойдет или в церковь, скажет: "У меня деньги все украли, помогите доехать до дому". Милиция в таком случае даст пожертвование . Если настоящий милиционер - поможет. Если не настоящий, значит, в церковь надо идти. Если человек на вокзале слоняется и собирает пожертвования , 95% - он просто зарабатывает себе на выпивку. В месте, где царит невежество, на вокзале, например, даже если случайный человек начнет просто просить у всех пожертвования , ему голову открутят те люди, которые постоянно зарабатывает таким образом деньги. Есть большая вероятность этого. Поэтому, если на вокзале к вам подходят и говорят: "То да се, так и так", кусочек хлеба дайте этому человеку, и если он откажется: "Мне нужны деньги", - вы говорите "Нет, проходите дальше". В нечистом месте не надо совершать пожертвования . Это пожертвования в невежестве. Каков будет результат? Результат будет таков, что не просто у вас уменьшится количество денег, если вы отдаете их в невежественном месте невежественным людям, а эти деньги потом будут направлены против вас. Вы становитесь рабом этих денег, они вас душат потом. Например, ваш сосед-алкоголик пришел и сказал: "Пожалуйста, дай мне на бутылку десять рублей". Вы думаете: " Пожертвование в невежестве", даете ему десять рублей, он потом, когда у него деньги кончатся, опять к вам пойдет. Если вы не дадите, он будет плакать, лежать под дверью, стонать, кряхтеть, выть или угрожать начнет, скажет: "Ах ты!..." Такое пожертвование вызывает большие проблемы. Он потом придет еще раз, скажет: "Дай еще раз взаймы и возвращать не проси".
Самый главный вопрос - это то, в каком умонастроении совершается пожертвование . Это должно делаться без ожидания результатов, из чувства долга. Чувство долга подразумевает сострадание. Настоящее сострадание всегда вызывает чувство долга. Если вы испытываете любовь к какому-то святому человеку, или видите необходимость помочь этому человеку в его деле - это пожертвование из чувства долга. Если у вас нет таких мотивов, то есть опасность, что возникнет какая-то мысль во время совершения пожертвования , которая вас может погубить, то есть не будет хорошего результата от этого пожертвования .
Иногда пожертвование приносит лишь временный результат, незначительный. Это происходит в том случае, когда человек не верит в силу закона пожертвования . Когда он совершает пожертвование без веры, оно не будет иметь силу. Нужно верить, что существует Справедливость, верить, что делаешь благое дело, совершая пожертвование . Если человек не верит, что совершает благое дело, пожертвование не будет иметь полной силы. Хотя, конечно, когда мы что-то отдаем, жертвуем, без мысли, что это вернется к нам назад, то мы это делаем правильно.
Какие же виды пожертвований можно совершать сразу, не задумываясь? Нужно давать пищу голодному человеку. Также, не задумываясь, надо желать всем счастья. Это два вида пожертвований , в которых, 100%, вы не прогадаете. Если вы даете хлеб кому-то с желанием, чтобы мне тоже хлеб дали, когда я буду голодным, то даже в этом случае все сбудется, хлеб дадут, поскольку пожертвование пищи - это особый вид пожертвования . Само желание кого-то накормить имеет очень большое значение. Но лучше, конечно, из сострадания это делать. Однако, даже когда человек делает пожертвование пищей с мыслью: "Может быть, мне тоже когда-то пожертвуют", то в этом случае у него все же смягчается сердце. Когда он в следующий раз жертвует, у него появляется сострадание к тому, кому он жертвует, а когда появляется сострадание - это уже пожертвование в благости. Поэтому если человек кормит других людей, это вопрос только времени - когда он начнет это делать в благости. Не случайно Веды отмечают, что пожертвование пищи в нашу эпоху приравнивается к совершению пожертвования золотом.
Аналогично, когда человек желает всем счастья, сначала он делает это ради себя, постепенно он очищается и уже просто хочет счастья всем людям, не желая ничего взамен. Не надо отчаиваться, у всех возникают корыстные мотивы поначалу - это естественно.
Из лекций доктора О.Торсунова
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Таинственное
- →
- Психология
- →
- Закон Пожертвования
Психология
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат