Глава Роспотребнадзора Алина Попова предложила запретить скидочные акции на алкоголь. Чуть ранее со схожей инициативой выступил депутат Госдумы Владимир Сысоев, который подготовил законопроект, запрещающий «стимулирование покупок алкоголя». По словам представителей рынка, эти предложения совершенно избыточны и могут подорвать механизмы работы.

Роспотребнадзор предложил запретить скидочные акции на продажу алкогольной продукции. Как заявила глава ведомства Алина Попова, по сути скидки являются рекламой алкоголя. «Скидочные акции должны рассматриваться как и любая другая рекламная кампания и должны быть запрещены», — заявила Попова.

Представители бизнеса обратили внимание на то, что, по их мнению, логика, которой руководствовалась Попова, небезупречна. По мнению Алексея Небольсина, члена президиума «Опоры России», подобные заявления некорректны, поскольку продажа по сниженным ценам не является рекламной акцией.

«Реклама — передача информации, а скидка — это возможность экономического воздействия. Это совершенно разные вещи.

Странно слышать от такого уважаемого человека, как Попова, такую странную инициативу», — отметил Небольсин.

Дмитрий Добров, председатель правления Союза производителей крепкого алкоголя, также обратил внимание на правовую коллизию.

«Реклама алкоголя сейчас очень сильно ограничена. В соответствии с законом сейчас возможна реклама алкоголя только в местах продаж. Даже если не рассуждать о том, являются ли скидки рекламой или не являются, в любом случае скидочная активность происходит в местах продаж», — напомнил он.