День святого Валентина — праздник, пришедший к нам извне и популярный преимущественно среди молодежи. В то время как старшее поколение полагает, что для признания в своих чувствах вторым половинам есть еще советские 8 марта и 23 февраля. Впрочем, как показывают различные специализированные опросы, даже склонная к романтике молодежь после коронавирусного года, подкосившего доходы россиян, не готова щедро раскошелиться на подарки любимым. Эксперты считают, что население предпочтет отправить виртуальные валентинки в соцсетях, нежели приобрести что-то дорогостоящее — денег попросту нет.
По данным маркетинговых агентств, на все предстоящие гендерные праздники (14 февраля, 23 февраля и 8 марта) около четверти россиян планируют потратить сумму 1-2 тысячи рублей: такую сумму обозначили 28% опрошенных женщин и 23% мужчин. По 27% представителей обоих полов готовы потратить на эти праздники суммарно 2-4 тысячи рублей. Дальше проценты набираются уже с трудом: 4-8 тысяч рублей готовы потратить 12% женщин и 17% мужчин, сумму больше 8 тысяч осилят только 3% женщин и 8% мужчин.
Но даже на этом скромном фоне 14 февраля для россиян выступает как «разминочная» дата. Скорее, это «репетиция» перед более популярными, знакомыми с советских времен праздниками — 23 февраля и 8 марта. Поэтому большинство людей в принципе не планируют какие-либо подарки на День влюблённых. Это показало и исследование сервиса Rate&Goods, и опрос компании SuperJob в 2021 году.
По сравнению с прошлым годом бюджеты праздничных расходов остались почти на таком же уровне, но в виду роста цен, подарки будут скромнее — на эти суммы граждане будут выбирать что-то другое, более дешевое, чем годом ранее, рассказывает независимый консультант Анастасия Куценко.
Те, кто предполагает покупать подарки, действительно, не готовы потратить на них существенные суммы. Сейчас, согласно опросам, в среднем мужчины предполагают израсходовать на подарки жёнам и возлюбленным 2600 рублей, женщины мужьям и бойфрендам — 1700 рублей.
«Значительные суммы готовы потратить те влюблённые, кто не состоит в браке. Для них это способ привлечь внимание, выделиться, выглядеть красиво в глазах своих «половинок», — отмечает главный аналитик «TeleTrade» Марк Гойхман. — В целом, достаточно скромные планы на День влюблённых не заставляют романтиков прибегать к дополнительным займам».
Среди наиболее популярных подарков на 14 февраля, как показывают поросы. — цветы, кондитерские изделия, парфюм, ужин в ресторане. Букеты, например, покупают в 3-5 раз больше, чем в обычные дни, по признанию продавцов. На 30-50% увеличивается спрос и на коробки конфет, шоколад, алкоголь. Но торговцы и рестораторы всё же не считают этот день «пиковым», заработать на нём много не удаётся.
В этом году, по мнению Анастасии Куценко, лидерами продаж все равно будут цветы, открытки, мягкие игрушки, парфюмерия и косметика, а также бижутерия и ювелирные изделия. При этом россияне сами хотят получить в качестве подарка на праздник либо парфюм, либо гаджет. Самыми неудачными подарками многие считают носки, белье, дезодоранты и открытки.
«Если брать суммарно все три предстоящих праздника, то учитывая рост цен, можно предположить, что выручка ритейлеров в разных сегментах вырастет в среднем на 25-30% к прошлому году. Больше всего от периода гендерных праздников выиграют продавцы цветов, парфюмерии и косметики, а также универсальные магазины, где подарки будут приобретаться вместе с товарами повседневного спроса и продуктами питания», — считает она.
Авторы: ЛЮДМИЛА АЛЕКСАНДРОВА
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Экономика и финансы
- →
- Общество
- →
- Экономика Дня святого Валентина
Общество
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат