Тема неизбежного разрушения Крымского моста не покидает украинские СМИ. Периодически затихая, она вновь и вновь поднимается украинскими журналистами, находящими «неопровержимые» доказательства неизбежной катастрофы.

«Мост просел»

Ведущее информационное агентство страны УНИАН 14 февраля опубликовало материал под заголовком «Керченский мост просел»: блогер рассказал о серьезной проблеме Крымского моста».

Ссылаясь на слова блогера под ником «Злой одессит», агентство утверждает — на Крымском мосту зафиксировано «существенное проседание опор и несостыковка пролетов».

«Я писал, почему рад установлению железнодорожных пролётов на Керченском мосту. И главной причиной тому назвал общий вес железнодорожной конструкции в 17 400 тонн, который будет оказывать дополнительное воздействие на опоры, что за собой повлечет их проседание и последующие проблемы», — пишет «Злой одессит».

Как утверждает блогер, сейчас в сети набирают популярность фотографии, сделанные на участке «Насыпь — Фарватер» в районе Керченского полуострова, на которых отчетливо видно, что металлические пролеты моста уже отличаются по высоте на 1 метр, а по длине на 2 метра.

«Конечно, качество фото желает лучшего, и с полной уверенностью говорить о данном инциденте все же не стоит. Тем не менее, именно такого эффекта и ожидали те, кто здраво, а не в порыве шизофренического ура-патриотизма, рассуждали о будущем такой конструкции, как Керченский мост, в тех условиях, в которых он строится. Общий вес всей конструкции примерно 60 тыс тонн, а это значит — дальше будет», — цитирует УНИАН блогера.

Ранее о несостыковке пролетов также сообщало украинское издание LB.ua. «Такой инцидент может быть результатом технических просчетов или же проседанием крайних опор в месте стыковки моста», — утверждают журналисты, ссылаясь на фотографии из социальных сетей.

«Все работы ведутся в соответствии с технологическими этапами»

Пока «борцы с российской агрессией» радостно потирали руки, те, кто внимательно следит за стройкой, не скрывали улыбки. Ибо украинской аудитории «скормили» очередной, довольно незамысловатый фейк.

Журналисты керченского портала «КерчьИНФО», которые стали настоящими летописцами главной российской стройки XXI века, обратились за комментарием к начальнику ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора Роману Новикову.

«У нас все работы ведутся в соответствии со всеми технологическими этапами. Есть такой этап, как надвижка пролетных строений, и он состоит из нескольких подэтапов. На одном из этапов пролетное строение надвигается, а вы знаете, что у нас с двух сторон пролетные строения надвинуты методом продольной надвижки. Пролетное строение было собрано в единую конструкцию, двигалось на определенном расстоянии над опорами, чтобы в этот зазор поместить опорную часть. После того, как пролетное строение надвинуто, оно опускается на опорную часть. То есть, когда пролеты надвигались, то надвигались несколько выше», — пояснил изданию Роман Новиков.

К слову, пресловутые «просчеты и проседания» можно разглядеть и на самых свежих фотографиях, опубликованных журналистами «КерчьИНФО».

Наглядная «зрада»

В социальных сетях можно найти даже картинку, наглядно демонстрирующую технологию строительства моста, на которой видно, как и почему возникает иллюзия «несостыковки».

После разделения цельного полотна на отдельные пролеты строители извлекают направляющие для надвижки и заменяют их временными подпорками.

На следующем этапе временные опоры извлекаются, пролеты по одному опускаются на штатные опоры.

«Неоевропейцы видят разницу в высоте и на форумах обсуждают, как тупые ватники облажались с мостом», — иронично пишут авторы картинки-схемы. Однако на следующем этапе наступает «зрада»: все пролеты установлены на подвижные шаровые опоры, на стыках устанавливаются термокомпенсационные швы, полотно гидроизолируется и готовится к афсальтированию.

Все, кто хотел, мог изучить технологию строительства — секретной она не является. Но украинским СМИ, разумеется, это неинтересно.

Что любопытно — то же самое агентство УНИАН пару лет назад, ссылаясь на экспертов, уверенно заявляло, что стройка вообще не начнется ввиду отсутствия у России нужных технологий.

Что в действительности сейчас происходит на стройке Крымского моста?

Если говорить о том, что сейчас в действительности происходит на строительстве Крымского моста, то картина выглядит следующим образом.

В начале февраля строители приступили к устройству железнодорожных пролетов Крымского моста над акваторией Керченского пролива. Процесс стартовал на участке между островом Тузла и фарватером Керчь-Еникальского канала. На этих работах применяется метод продольной надвижки, который ранее был успешно использован на морских участках автомобильного Крымского моста.

Что касается автомобильного моста, то про него мы писали выше — в настоящее время строители опускают пролеты на штатные опоры, формируя деформационные швы. В настоящее время сделано было 150 из 190 запланированных швов. По словам заместителя гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «Стройгазмонтаж» Леонида Рыженькина, эти работы планируется завершить в феврале-марте.

«Это значит, что мостовым полотном без дорожной одежды, без асфальтобетона весь мост уже будет замкнут. То есть никаких разрывов не будет уже», — пояснил изданию «КерчьИНФО».

После этого строителям предстоит выполнить еще значительный объем работ — сделать гидроизоляцию, уложить два слоя асфальтобетона, установить барьерные ограждения, освещение, системы автоматического управления дорожным движением.

Когда мост введут в эксплуатацию?

Впрочем, на пилотном участке строительства на острове Тузла еще в середине января дорожники установили барьерное ограждение и мачты освещения на протяжении 450 метров. Тогда же официальный сайт проекта «Крымский мост» сообщал — готовность автодорожного полотна, включая дорожную одежду, деформационные швы и элементы обустройства, составляет около 37 %. Сегодня этот процент существенно выше.

Главный вопрос, который сегодня интересует крымчан, да и всех россиян, которые следят за строительством — может ли Крымский мост войти в эксплуатацию раньше установлено срока?

Строители пока на это отвечают — мост будет введен в эксплуатацию в установленный срок, то есть в декабре 2018 года.