Сегодня более 70% фишинговых ссылок в сети ведут на поддельные сайты компаний, сервисов инвестиций и известных брендов. Мошенники также активно создают фейковые розыгрыши призов и конкурсы, показала совместная аналитика МегаФона и Яндекс Браузера.

Согласно исследованию, более 60% выявленных за полгода фишинговых ресурсов имитируют интерфейс популярных сервисов для инвестиций. А 10% — это поддельные веб-сайты, маскирующиеся под известный бренд или компанию. При этом злоумышленники часто используют доменное имя, визуально схожее с настоящим адресом.

Еще 30% фишинговых сайтов относятся к различным категориям. Мошенники также имитируют сайты социальных сетей, ресурсов с призывом проголосовать за родственника, фейковые сайты по продаже билетов в театры, кинотеатры и на прочие массовые мероприятия, а также поддельные ссылки под видом личного кабинета онлайн-банков и государственных порталов и сайты по обмену криптовалюты и с несуществующими розыгрышами призов.

Одним из активных каналов распространения фишинговых ссылок являются рекламные баннеры на сайтах, электронные письма и мессенджеры, через которые мошенники устраивают спам-атаки.

«Фишинговые ссылки, имитирующие самые разные сервисы и сайты, создаются регулярно. У нас разработана собственная система выявления таких ресурсов, позволяющая эффективно защищать абонентов от мошенничества. Для максимальной безопасности мы рекомендуем пользователям не переходить по сомнительным ссылкам, использовать двухфакторную авторизацию для защиты своего аккаунта и в настройках мессенджера устанавливать дополнительный пин-код и пароль», — отмечает директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов МегаФона Сергей Хренов.

Этой весной компании-партнеры запустили совместный проект по обмену найденными фишинговыми ссылками. Ежемесячно специалисты обеих компаний передают друг другу список из нескольких тысяч подозрительных ресурсов, которые оператор выявляет с использованием умных алгоритмов и аналитики больших данных, а браузер — генеративных нейросетей нового поколения. Это позволяет взаимно обогатить базу опасных сайтов и усилить защиту пользователей от интернет-мошенников.

Ежедневно компании выявляют свыше 600 новых мошеннических доменов, которые нацелены на похищение данные пользователей. При переходе на эти ресурсы появляется предупреждение об опасности и рекомендация покинуть сайт.