Первое, что делают предприниматели, когда хотят сэкономить на телефонной связи, — ищут выгодные тарифы. Но мы не будем сравнивать операторов и утомлять цифрами. Сегодня рассматриваем кардинальное решение, которое позволяет срезать расходы не только за счет низкой стоимости, но и за счет богатых технических возможностей.
Переведите компанию на IP-телефонию — голосовую связь через Интернет.
Это система, где для передачи звука вместо сотовых вышек и телефонных кабелей используются сети Wi-Fi, 3G/4G, Ethernet. Сигнал сжимается, благодаря чему через канал проходит очень большой объем трафика. Для бизнеса это значит сверхнизкую стоимость разговоров даже по междугородным и международным направлениям. Экономия достигает 90 %.
Какой еще потенциал дает IP-телефония для управления финансами и роста прибыли?
Уберите затраты на АТС
Организовать IP-телефонию в офисе можно своими руками, закупив оборудование и пригласив специалиста для настройки IP-АТС. Но чаще это нерационально.
Запуск IP-АТС средней емкости (12–15 аппаратов) обойдется в 70–100 тыс. руб. Дальше вы нанимаете инженера для обслуживания (учитываем его зарплату) или вызываете мастера периодически. Если станция крупная, функционирует свой сервер, вложения еще выше, плюс добавьте аренду дополнительных метров под технику. Итого до 70 тыс. руб. в месяц, не считая платы по тарифу.
Ситуация меняется в случае с облачной АТС от провайдера IP-телефонии. Все оборудование размещено в офисах оператора, обслуживание лежит на плечах его специалистов. А вы подключаетесь к станции удаленно, через программу. Звонить можно с любых устройств, выходящих в Интернет: смартфонов, компьютеров, IP-телефонов или стационарных аппаратов, оснащенных VoIP-шлюзом.
Исчезают такие статьи расходов:
• покупка АТС и комплектующих,
• монтаж и настройка оборудования,
• техобслуживание,
• аренда комнаты под серверную.
Вам нужно лишь оплачивать Интернет и тарифный план оператора.
Получите бесплатную корпоративную связь
Облачные станции позволяют сотрудникам общаться друг с другом бесплатно. Правило распространяется на абонентов одной виртуальной АТС независимо от того, в каких городах и странах они находятся.
Кроме того, работники переписываются, обмениваются файлами в корпоративном чате на базе ВАТС, ищут в общей записной книжке контакты клиентов, партнеров, поставщиков. Можно за секунды организовать онлайн-конференцию прямо со смартфонов, чтобы обсудить срочный вопрос.
Когда технические сложности не тормозят рабочий процесс, сотрудники сосредотачиваются на продажах и закрывают больше сделок.
Заведите единый фирменный номер
Бывает, на сайте компании указано 5–6 номеров: по вопросам дистрибуции, маркетинга, еще пресс-служба, финансовый отдел, отдел выдачи заказов и другие запутанные структуры. Велик риск, что рядовой покупатель не сориентируется, куда звонить, и махнет рукой.
Один корпоративный номер на визитке, сайте — это простой и комфортный способ связаться с вами. Снижается порог первого звонка, потому что вы не создаете препятствий к общению.
Для малых и средних компаний, работающих в 1–2 областях, правильнее, чтобы номер был в формате городского (с местным кодом). Есть стереотип, что мобильными телефонами в качестве основного пользуются фирмы-однодневки. Можно поспорить, но лучше до первого контакта исключить у клиента сомнения в своей благонадежности.
Чем полезен городской виртуальный номер:
• Закрепляется за всеми сотрудниками — сидящими в офисе, удаленными, командированными.
• Увеличивает число дозвонившихся клиентов. Он многоканальный, обрабатывается до 100 звонков одновременно.
• Повышает доверие региональной аудитории. Запускается эффект поддержки местного производителя. К тому же создается впечатление: офис компании где-то рядом, в случае проблем я посещу его лично.
• Позволяет продавать без открытия офиса. Разместите московский телефон на сайте, а звонки принимайте, находясь в Сургуте, — ВАТС не привязана к физическому адресу. Получайте новых покупателей за условные 2–3 тыс. руб., а не за 100 (аренда, обустройство офиса, зарплата персоналу). Так, в базе крупного IP-оператора МТТ есть виртуальные номера 92 регионов РФ.
Вы спросите, как же раскидать поток звонков, когда по одному номеру звонят с десятками вопросов? И с этой задачей ВАТС справляется на отлично.
Настройте IVR-меню и умную переадресацию
Голосовое меню — инструмент, который сокращает время ожидания клиента на линии и позволяет обрабатывать больше вызовов. Система воспроизводит аудиосообщения и предлагает звонящему выбрать тему обращения. Затем звонок автоматически направляется в нужный отдел или конкретному специалисту. Причем сотрудника, который должен взять трубку, можно назначить в зависимости от времени суток, занятости, поставить на сложные вопросы сильного консультанта.
Если подключить дополнительные сервисы (синтез речи, GET/POST-запросы) система настраивается так, чтобы потребитель получал типовую информацию без привлечения специалистов: узнавал баланс, статус заказа, адрес филиала. Менеджеры меньше устают от рутины и концентрируются на продажах.
Результат от настройки IVR-меню — равномерная загрузка персонала и минимум пропущенных звонков. Не отдавайте покупателя конкурентам.
IP-телефония — гибкая система, способная подстраиваться под бизнес любого масштаба. Экономия достигается за счет минимальных первичных вложений, низких расценок на разговоры и ускоренной обработки звонков. Стоит попробовать виртуальную АТС один раз, и вы уже не захотите возвращаться к другим видам связи.
Материал подготовлен при информационной поддержке ОАО «МТТ»