Миграционный кризис заставил европейцев пересмотреть свое предубеждение к Турции, а обострение турецко-российских отношений вынудило турок более покладисто отнестись к требованиям Европы
У Турции сейчас единственный поезд — и он направляется в Брюссель, заявил министр по европейским делам Турции Волкан Бозкир, который встретился в четверг с журналистами в Еврокомиссии вместе с комиссаром ЕС Йоханнесом Ханом, который курирует политику европейского соседства и переговоры о расширении ЕС.
К слогану недавнего саммита Турция-ЕС — «ЕС нужна Турция, а Турции нужен ЕС» — Бозкир многозначительно добавил слова «как никогда раньше».
В новых геостратегических обстоятельствах, учитывая крутой и внезапный обвал связей с Анкары с Москвой, Евросоюз и Турция решили реактивировать переговорный процесс о вступлении Турции в ЕС, расширить сотрудничество в области энергетики, повысить уровень своего таможенного союза.
«Турция готова инвестировать в энергетику до 2030 года 125 млрд. долларов, что представляет собой амбициозный и смелый план, — сообщил Бозкир. — Обстоятельства, которые возникли на прошлой неделе, диктуют нам также необходимость использовать (реанимируемую — А.М.) группу высокого уровня по энергетике для выхода из трудной ситуации. Эта группа соберется на свое заседание в январе в Турции».
Под возникшими на прошлой неделе обстоятельствами он, скорее всего, имел в виду демонстративное нежелание Кремля вести дальше дела с Турцией, в том числе строить «турецкий поток».
Расширение энергетического сотрудничества Турции с ЕС, которое может включать проекты трубопроводов из Каспийского региона и Ближнего и Среднего Востока, строительство терминалов СПГ, Бозкир обсудил с комиссаром ЕС по климату и энергетике Мигелем Ариасом Каньете.
О модернизации таможенного союза между Турцией и ЕС, действующего с 1996 года, и о других направлениях экономического сотрудничества он разговаривал с профильным комиссаром ЕС Пьером Московиси.
Сейчас торговый обмен между Турцией и ЕС составляет около 150 млрд. долларов, что уже внушительно, отметил турецкий министр. В случае успеха проекта модернизации таможенный союз охватит также сельское хозяйство, государственные закупки и услуги, в результате чего таможенный союз приобретет новое измерение. Тогда торговый обмен с ЕС, как считают в Анкаре, вырастет до 300 млрд. евро.
Пока поставки сельскохозяйственной продукции из Турции в ЕС ограничиваются тарифными барьерами. Реформа таможенного союза призвана помочь туркам компенсировать ущерб от потери российского рынка.
Бозкир и Хан обсудили и сложные вопросы отношений, которые до сих пор мешали продвижению переговоров о вступлении Турции в ЕС: проблемы свободы выражения мнений и независимости судов, курдскую проблему, вопрос объединения Кипра. Они договорились, по словам Хана, «и дальше это обсуждать предметно и в дружеском духе». Это важно, потому что темы демократии, прав и свобод включены в обязательные главы переговорного процесса на пути Турции в ЕС. До сих пор Анкара болезненно реагировала на замечания Брюсселя, что стало причиной затухания переговоров.
По словам Бозкира, Анкара обещает учитывать критику Брюсселя, «основанную на фактах», обещает не выносить полемику в публичное пространство, а решать споры путем переписки.
Миграционный кризис заставил европейцев пересмотреть свое предубеждение к Турции, а обострение турецко-российских отношений вынудило турок более покладисто отнестись к требованиям Европы, о принадлежности к которой они вновь громко заявили.
Александр Минеев
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Экономика и финансы
- →
- Аналитика и прогнозы
- →
- Турецкий поезд перенаправился в Европу
Аналитика и прогнозы
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат