Volkswagen заявил об эко-проблемах еще у 800 тысяч проданных автомобилей: сыграть на опережение лучше, когда скандал до небес

Немецкий концерн Volkswagen (VW) продолжает шокировать автовладельцев любимой марки плохими новостями. На днях стало известно, что показатели двуокиси углеводорода в выхлопе 800 тысячах реализованных на рынке «народных автомобилях» превышают допустимые нормы. К тому же они потребляют больше топлива, чем заявлено в рекламных проспектах. В зоне риска оказалась наиболее массовая продукция концерна — машины эконом-класса: Polo, Golf, Audi А1-А3, Skoda Octavia и Seat. И речь идет уже не только о дизельных, но и о бензиновых моторах, которые оборудованы экологической системой «стоп-старт».

Примечательно, что на этот раз заявление о выявленных технических проблемах последовало непосредственно из штаб-квартиры VW в Вольфсбурге

Вряд ли этот шаг в деятельности крупнейшего мирового автопроизводителя можно назвать переходом к полной открытости и честности в отношении потребителей. Скорее — вынужденная мера, продиктованная повышенным вниманием общественности и контролирующих органов, когда лучше сыграть на опережение и признать промахи.

Американский скандал с манипуляциями на дизельных моторах больно ударил по «Фольксвагену». В сентябре Управление по охране окружающей среды США (EPA) обвинило немецкого производителя в том, что благодаря специальному программному оборудованию на его автомобилях вредные выбросы искусственно занижались на проверочных стендах, а при обычной эксплуатации возрастали почти в 40 раз. Отзыву подлежали около полумиллиону машин, реализованных на американском рынке с 2009 по 2014 год. Экономический ущерб для VW оценивался в рекордные 18 миллиардов долларов. Министерство юстиции США начало собственную проверку.

Из-за океана скандал перекинулся в Европу. Многие европейские и немецкие автоэксперты были убеждены в том, что порченный товар продвигали и на других кроме американского рынках. Масштабы дизельной аферы VW превзошли все ожидания. Оказалось, что только в Германии насчитывается около 2,5 миллиона авто с хитрыми программами, в целом по Европе — 11 миллионов. Высший менеджмент концерна был вынужден с извинениями признать нечестную игру, генеральный директор Мартин Винтеркорн отправился в отставку. Прокуратура завела дело, правда, без конкретных фамилий.

Имиджевые потери попытались смягчить, назначив новым главой «Фольксвагена» Маттиаса Мюллера, который до этого успешно руководил дочерней Porsche. Он, мол, не имел никакого отношения к техническим махинациям с двигателями и совершенно чист.

Но не тут-то было. Американцы не остановились на проверке основной продукции VW и обратили внимание на автомобили дочерних структур: Audi и Porsche. По данным EPA, такие модели премиум-класса, как А-6 Quattro, А-7 Quattro, Q-5, А-8, VW Touareg и Porsche Cayenne с трехлитровыми дизельными двигателями в 9 раз превышают допустимые нормы выхлопных газов. В общей сложности под подозрение экологов попали более 10 тысяч авто, ввезенные в Штаты после 2014 года.

Это уже нокаут. На бирже акции «Фольксвагена» рухнули на 30 процентов, за третий квартал убытки концерна составили 3,5 миллиарда евро.



Вначале VW опроверг обвинения американцев в адрес своих люксовых марок, но затем был вынужден остановить их продажу в США. Видимо, поняли, что спорить обойдется дороже. С этой же мыслью обнародовали на опережение информацию о превышении двуокиси углерода в выхлопе и перерасходе топлива, смягчая откровение заверением, что эта проблема не носит критический характер и не скажется на эксплуатации. Однако умолчали о важном: повышение нормы вредного выхлопа чувствительно бьет по кошельку владельца «народного автомобиля» — размер транспортного налога напрямую зависит от того, как сильно машина отравляет атмосферу. Дороже станут и регулярные визиты на заправку.

Затянувшийся скандал вокруг «Фольксвагена» все более обретает политический окрас. Оппозиция прямо обвинила государственные структуры и правящую коалицию в недостаточном контроле деятельности крупных концернов и фирм, от нечистоплотной практики которых страдает международный престиж страны. Зачастую, по их мнению, наблюдательные советы, где заседают представители власти и политических партий, закрывают глаза на нарушения или вступают в сговор с бизнесом.

В свою очередь федеральное правительство Германии потребовало от руководства «Фольксвагена» детального объяснения в связи с новыми негативными обстоятельствами, а канцлер Ангела Меркель не исключила возможности серьезных организационных выводов вплоть до структурного реформирования концерна.

Не осталась в стороне Еврокомиссия. Комиссар ЕС по вопросам внутреннего рынка и услуг Эльжбета Беньковская заявила, что со стороны VW имел место подлог. Мало, по ее словам, заплатить штраф и закрыть дело, требуется провести тщательное расследование. Более того, считает Беньковская, Евросоюз должен проверить эффективность национальных разрешительные систем в странах ЕС по допуску транспорта к эксплуатации и выработать единые нормативные требования.