На фоне ухудшения отношений Москвы с Западом энергетический сектор России разворачивается в сторону Азии. Экспорт нефти в этот регион вырос до рекордного уровня, а аналитики прогнозируют рост некоторых азиатских энергетических компаний
Более 30% экспорта нефти России в этом году направляется в Азию, а это 1,2 млн баррелей в сутки. По итогам 2012 г. в Азиатско-Тихоокеанский регион была направлена только пятая часть от экспорта, свидетельствуют данные Международного энергетического агентства.
Между тем, экспорт российской нефти в Европу упал с максимального уровня в 3,72 млн баррелей в сутки в мае 2012 г. до менее чем 3 млн баррелей в июле текущего года.
Основные поставки в Азии приходились на Китай, и Россия стремится усилить энергетические связи. В то время как сырая нефть продается чуть выше стоимости нефти в Дубае, азиатским потребителям удобна российская нефть, так как ее источник ближе, а также она позволяет диверсифицировать поставки с Ближнего Востока, где конфликты нередки.
Воздействие санкций на газовую отрасль остается неопределенным, а энергетические компании предупреждают о высоких рисках.
Историческая газовая сделка России и Китая на $400 млрд была подписана в мае, и для ее реализации будет построена сеть трубопроводов.
Эксперты не сомневаются, что объем экспорта в Азию из России увеличится в среднесрочной перспективе.
Азия получает выгоду не только от поставок российской нефти. Ранее в этом месяце были введены санкции на передачу оборудования и технологий нефтяной и газовой промышленности России, особенно для разведки на шельфе и разработки сланцевых месторождений.
По мнению аналитиков, главным азиатским бенефициаром санкций против России может стать Honghua Group, один из крупнейших в мире строителей наземных буровых установок, который получает около 12% своих доходов от операций в России.
В частности, Honghua Group может поставлять аналогичные буровые установки, но на 20% дешевле, чем у западных компаний. Плюс доставка их будет быстрее и эффективнее. Также выгоды могут получить Petro-King Oilfield Services, работающая с "Роснефтью" на Сахалине, и Hilong Holding.
Кроме этого, западные санкции затронули крупнейшего кораблестроителя России, государственную Объединенную судостроительную корпорацию. По словам экспертов, компания может стать потенциальным мировым конкурентом по строительству танкеров для перевозки СПГ в долгосрочной перспективе при поддержке правительства. Но для этого необходимо финансирование и определенные технологии. Поэтому пока азиатские судостроители могут сохранить свою долю рынка.
В частности, преимущества получит южнокорейская Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, лидер по производству танкеров, которые могут работать в Арктике, за счет необходимости 16-и таких судов для проекта на Ямале.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Экономика и финансы
- →
- Аналитика и прогнозы
- →
- Санкции помогают азиатской нефтянке
Аналитика и прогнозы
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат