Кто сказал, что Россия — не страна великих технических достижений, потрясающих побед, которых никто не одерживал или, по крайней мере, которых никому не пришло в голову одержать? Олимпийский огонь у нас доставили даже в космос.
Через неделю после этого великого пиар-достижения в Казани разбился пассажирский «Боинг». На борту его были, в числе прочих, сын президента Татарстана и глава местного УФСБ.
Самолеты падают по всему миру. Но в России они падают чудовищно, недопустимо для развитой страны часто. Они падают так часто, как в Уганде. В России на самолетах реально опасно летать.
Практически все падения самолетов в России имеют своей причиной запредельную техническую отсталость страны и преступную экономию на человеческих жизнях. Они являются следствием комбинации нескольких факторов, обычно — средневекового оборудования аэропортов и недостаточной тренированности пилотов.
В Петрозаводске (20 июня 2011 года) самолет разбился потому, что на аэродроме не было современной курсоглиссадной системы. Самолет садился по радиомаякам на дальнем и ближнем приводе, только что не как во времена «Ночного полета» Сент-Экзюпери. Кроме этого, аэродрому увеличили посадочный минимум — то есть неоправданно разрешили сажать самолеты в условиях, в которых еще месяц назад их сажать было нельзя. Мало того, судя по всему, диспетчеры просто еще и сообщили, что погода по минимуму проходит, а она уже не проходила: за час до того, как разбился Ту-134, по метеоусловиям прекратили полеты даже военные «сушки». Так часто делают диспетчеры в маленьких аэропортах, где в сутки 1-2 рейса. В итоге усталый пилот принял огни шоссе за огни посадочной полосы — со всеми вытекающими отсюда трупами.
В Перми (14 сентября 2008 года, 82 трупа) первый пилот был просто пьян, а второй не умел сажать «Боинги». Он просто не знал, как это делается. Расшифровки «черных ящиков» полны мата, которым оба пилота обмениваются мнениями о наземных службах, и: «Какую, трам-тарарам, кнопку жать?!» — «Эту!» — «Нет, эту!»
По забитым еще в начале полета в компьютер данным, они, может быть, и смогли бы посадить самолет, но, когда диспетчер попросил их сделать «коробочку» над аэродромом, сажая другой, заграничный лайнер, — это оказалось выше их интеллектуальных возможностей. Они долго тыкали в разные кнопочки, потому что «Боинг» — устойчивая машина и долго не падал, но в конце концов доломали птичку.
За последние годы единственная катастрофа, которая связана с техническими обстоятельствами непреодолимой силы, — это катастрофа Ту-204 авиакомпании Red Wings во «Внукове» (29 декабря 2011 года).
Ту-204 — сравнительно новый (точнее, редко производящийся) самолет, и у него был редкий технический дефект. При малом весе и сильном боковом ветре у самолета при посадке не обжимались концевики шасси — то есть, грубо говоря, самолет не знал, что сел. И у него не включался реверс.
В паучьей банке, в которую превратилось наше правительство, — катастрофы самолетов немедленно становятся поводом для самых отвратительных лоббистских решений.
К примеру, через три (!) дня после катастрофы в Петрозаводске Дмитрий Медведев вдруг взял… и запретил эксплуатацию Ту-134. Ни одна из многочисленных причин, приведших к катастрофе, — отсутствие курсоглиссадной системы, преступное повышение посадочного минимума, просто занижение диспетчерами уровня облачности, — не имела никакого отношения к тому факту, что это был Ту-134. Разумно было бы потребовать оснастить аэродромы КГС, но Медведев запретил Ту-134. Это было решение, несомненно, приятное для лоббистов, которые зарабатывают гигантские деньги, поставляя на наш, российский, рынок всякую зарубежную авиарухлядь: достаточно сказать, что «Боинг», разбившийся в Казани, успел полетать в Уганде, Бразилии, Румынии и Болгарии.
Зато после катастрофы Ту-204, носившей, как уже было сказано, сугубо технический характер, никто эксплуатацию Ту-204, даже до устранения дефекта, не запретил — но зато по случаю сожрали Red Wings, благо она принадлежала опальному бизнесмену Александру Лебедеву.
Запретит ли теперь Медведев эксплуатацию в России «Боингов», хотя бы проржавевших до состояния трофейных «Жигулей»? Ха-ха.
Усталые пилоты — усталые потому, что им не платят нормальных денег. Экономия на тренажерах, которая сказывается прежде всего тогда, когда самолет попадает в минимально нестандартную ситуацию, и, оказывается, что навык вождения по ровному небу у летчика есть, а трудностей он на тренажере не отрабатывал. Переработка, посадки вслепую, по радиомаякам времён очаковских и покоренья Крыма — вот реальный облик российского неба.
И это бьет не только по простым смертным. В Иркутске погиб начальник местного УФСБ. 4 декабря 2010 года при жесткой посадке погиб сын президента Дагестана: летчики летели на рухляди, да еще забыли подкачать топливо. Сейчас погиб сын президента Татарстана и начальник местного УФСБ.
Но зато наши космонавты вышли в космос с не горящим олимпийским факелом, и ООО «Вариант-999», занимающееся изготовлением мебели на площадях секретного оборонного завода, получило 200 млн рублей за 16 тысяч больших газовых зажигалок. На оборудование аэропортов курсоглиссадными системами денег, видимо, не осталось.
Юлия Латынина
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Экономика и финансы
- →
- Аналитика и прогнозы
- →
- Зато мы вывели в космос факел
Аналитика и прогнозы
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат