Рост конкуренции среди китайских иномарок на российском автомобильном рынке постепенно приведет к его восстановлению. Стоимость автомашин китайского производства не то чтобы рухнет — она просто приблизится к объективной, считают эксперты. Когда и почему это произойдет — в материале aif.ru.
Воспользовались ситуацией
Сегодня китайский автопром успешно использует сложившуюся неблагоприятную ситуацию на рынке России в связи с санкционным давлением, отмечают специалисты. Зампредседателя комитета по экономической политике Госдумы Артем Кирьянов считает, что невозможно отрицать серьезные проблемы с поставщиками привычных россиянам европейских и японских моделей. «Есть проблемы, связанные с непонятностью в обслуживании таких автомобилей. И, конечно, мы видим, что цена взлетела совершенно непрогнозируемо. Это заставляет задуматься о возможности покупки автомобиля в принципе, либо о том, чтобы перейти в низший ценовой сегмент», — объясняет эксперт.
Однако свято место пусто не бывает, и взамен ушедших концернов рынок стремительно стал заполняться ещё более мощными игроками, но уже из Китая, говорит автоюрист Сергей Радько. «Можно предположить, что и локализация производства (что в будущем неизбежно) таких автомобилей будет увеличиваться, а значит, цены могут снизиться. И очень хочется надеяться, что и власти наконец-то поймут, что стимулирование спроса на автомобили необходимо увеличивать путём снижения разнообразных расходов, значительно увеличивающих его стоимость», — поясняет эксперт.
Довольно высокие накладные расходы, например, таможенные пошлины, акцизы, утилизационные сборы, увеличивают стоимость автомобиля в несколько раз. По словам вице-президента Национального автомобильного союза Ян Хайцеэра, в Китае эти же автомобили стоят ощутимо меньше.
По мере увеличения локализации производства китайских автомобилей в России должна снизиться и их стоимость, уверен профессор МГУ имени М. В. Ломоносова Расул Мусаев. «Важно наладить инфраструктуру ремонтно-технического обслуживания китайских автомобилей, своевременное обеспечение запчастями и комплектующими. В условиях санкций со стороны западных стран перспективы сотрудничества с Китаем вообще и его автопромом в частности достаточно большие, имея в виду немалую емкость внутреннего рынка, покупательную способность населения, а также наличие в России необходимой квалифицированной рабочей силы», — добавляет профессор.
Всё дело в маркетинге
Китайский автопром сегодня успешно пытается работать с массовым потребителем. Китайские автомобили соответствуют аналогам, привычным россиянам, но стоят дешевле, считает Артем Кирьянов.
«Такая тенденция может сохраняться достаточно долго, причем я думаю, что китайский автопром может значительное количество времени держать планку по ценам на уровне себестоимости — и, таким образом, завоевывать российский рынок, российского потребителя. Думаю, что в ближайшее время, в течение ближайших двух лет, мы увидим также и борьбу за средний и премиальный сегмент. И здесь достаточно большое значение будет иметь продвижение этих автомобилей на российском рынке, чтобы люди отказывались от привычных им премиальных марок, например, BMW, Mercedes, и пересаживались на автомобили китайского производства», — рассказывает депутат.
Конечно, речь идет не только о соотношении «цена-качество», но и о дополнительных предложениях со стороны производителей по гарантийному обслуживанию, и по другим вопросам, которые традиционно относят к маркетинговой политике. Именно таких предложений ждут сегодня россияне, уверен Артем Кирьянов.
Цены пойдут вниз
По оценкам экспертов, снижение стоимости китайских автомобилей стоит ожидать уже к концу 2023 года. Кроме того, дилеры ожидают увеличения скидок на китайские модели. А покупка автомобиля в ближайшие месяцы будет правильным решением, говорит зампред комитета Госдумы по экономической политике. «Тактически снижение цен будет в конце года, потому что это общее правило: машины предыдущего года будут продаваться с определенным дисконтом. Это повод для покупки, всё-таки на автомобили есть определенный отложенный спрос, а сейчас мы видим определенную стабилизацию и по рынку, и по валютным курсам. Я думаю, через 10 лет мы все будем ездить на китайских автомобилях, если не будет российских аналогов уходящей Европы и Японии», — прогнозирует он.
Отрасль российской автомобильной промышленности — одна из самых пострадавших от санкций. Уход иностранных автопроизводителей, логистические проблемы и запрет на ввоз комплектующих изменили автомобильный рынок. В 2023 году на российском рынке уже укрепилась большая китайская тройка — GWM, Geely и Chery, недавно дебютировали новые марки BAIC, Hongqi, Jetour, Livan, SWM, Kaiyi и Tank.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Экономика и финансы
- →
- Аналитика и прогнозы
- →
- Россия пересядет на «китайцев»?
Аналитика и прогнозы
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат