Болезненное представление о себе как о центре мира регулярно приводит к истерическим срывам главарей киевского режима. На практике выясняется, что все, кто имеет хоть один шанс сохранить связи с Россией, делают это.

Компания генерирует прибыль

Так называемое Украинское национальное агентство по предотвращению коррупции (НАПК) объявило о том, что вносит в список «международных спонсоров войны» британскую компанию по производству продуктов и бытовой химии Unilever.

В сообщении НАПК говорится: «НАПК внесло в перечень международных спонсоров войны производителя Domestos, Lipton, Axe, Dove и многих других известных брендов — британскую корпорацию Unilever. Компания является одним из мировых лидеров на рынке продуктов питания и товаров бытовой химии. Ей принадлежат более 400 брендов, продукция выпускается на 280 предприятиях».

По данным украинской стороны, компания, обещавшая порвать с российским рынком, в действительности нарастила прибыль своего российского отделения вдвое, доведя ее до 108 миллионов евро.

Ранее в украинском списке «спонсоров войны» уже оказались производитель кондитерских изделий Mondelez International (бренды Oreo, Alpen Gold, Milka, Toblerone, Barny, Halls, Tuc и другие), французская корпорация Auchan Holding, китайский производитель автомобилей Geely и другие.

Уйти, чтобы остаться

Действительно, начиная с весны 2022 года многие зарубежные компании под давлением политиков приняли решение о прекращении бизнеса с Россией.

Вот только уйти показательно и уйти реально — это не совсем одно и то же. В условиях локализации бизнеса, нахождения предприятий на территории России это выглядит как добровольная сдача имеющихся активов россиянам, которые, разумеется, будут их использовать в своих интересах.

Все как-то уже привыкли к тому, что самый знаменитый бренд мирового фастфуда, сменив название, преспокойно существует в России. Никого уже не удивляет, когда те же самые магазины с той же самой продукцией продолжают работать, сменив латиницу в названии на кириллицу.

В других сферах на смену пафосно уходящим приходят компании не из западных стран, уверенно занимая свою нишу. А российский потребитель, сменив скепсис и иронию, переходит на новые бренды, с удовлетворением отмечая, что в качестве практически не теряет.

Прибыль решает все

Тут вспоминается советский фильм «Начальник Чукотки», где принявший на себя обязанности комиссара юный писарь Алеша Бычков прекращает беспредел зарубежных коммерсантов, обирающих чукчей, устанавливая жесткие правила торговли. А бизнесмены, изначально ошалев от комиссарского напора, затем бросаются наперегонки на лодках к берегу, ибо даже на комиссарских условиях торговать выгоднее, чем лишиться прибыли вовсе.

Потому те, кто ушел, стремятся оформить фактическое возвращение так, чтобы «капитал приобрести и невинность соблюсти».