Поставщики импорта жалуются на высокие налоги и таможенные пошлины

В Соединенных Штатах продажи iPhone-4 начались 24 июня. Новинку сметают с прилавков, словно горячие пирожки - по полмиллиона аппаратов в день! В США iPhone-4 продаются по 299 и 199 долларов (с памятью 32 и 16 гигабайт). А на главном московском рынке электроники «Горбушке» неофициально ввезенный, «серый», iPhone-4 продается по цене еще вполне крепкого авто - 110 тысяч рублей.

Официальные же продажи телефона в России стартуют не раньше осени. Но вот сколько у нас будет стоить такая игрушка?

Эксперты уверены - гораздо дороже, чем в США. И приводят следующие расчеты. Телефон предыдущего поколения iPhone-3 с памятью в 16 гигов в Северной Америке продается по $199, еще около $55 придется отдавать ежемесячно за подключение к тарифу (сумма не превысит 8 тысяч рублей). А в России купить «тройку» дешевле 25 тысяч рублей трудно. Разница в три раза! К примеру, цены на компьютер MacBook Pro 15'' (подробнее смотрите в таблице) с процессором 2.66 ГГц отличаются в полтора раза: в Нью-Йорке новинка компьютерной мысли продается по $2199 (68 125 рублей), а в Москве - по 87 600 руб.

Ничего себе - вдвое-втрое!

С чего вдруг?

КАК НАГРУЖАЮТ ПАРОХОДЫ...

- Цена на товар обычно зависит от накладных расходов, - объясняет разницу в стоимости президент Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК Александр Онищук. - Импортеры везут по морю (это самый дешевый вид транспортировки товаров) в Россию технику из Китая через Финляндию - там находится крупный логистический центр. Кораблям приходится давать крюк вокруг всей Европы! Затем при пересечении российской границы изделие значительно дорожает: 18% - налог на добавленную стоимость и 5% - пошлина на мобильные телефоны (на компьютеры нулевая ставка).

- Почему бы не ввозить технику из Китая, например, поездом напрямую в Россию - так же будет дешевле? - спросили мы эксперта.

- Морская доставка - один из самых дешевых способов транспортировки. Кроме того, поставщики столкнулись с тем, что из вагонов исчезает много товаров, - такую версию выдвинул Александр Онищук.

ПОЧЕМ БОТИНОК ДЛЯ НАРОДА?

Но главная причина разброса цен на одни и те же товары у нас и за границей - в политике производителя. Для примера возьмем рынок одежды и обуви.

- Сложившаяся ситуация обусловлена спецификой российского фэшн-бизнеса и ценовой политикой владельцев марки для России, - говорит Александр Попов, гендиректор компании INCITY (более 200 магазинов в России, Казахстане и на Украине). - Компаниям-продавцам высокие цены позволяют поддерживать прибыль от продажи товаров известных брендов.

Мы уже говорили о том, что цены на импортные товары автоматически дорожают на 18% из-за налога на добавленную стоимость. В Европе НДС в два раза ниже, в США его нет совсем (вместо него действует налог с продаж по ставке от 2 до 11%). Добавим расходы на аренду торгового места, оплату работы персонала, коммунальные услуги и другие налоги (в том числе и взятки)... Затраты огромные! Именно поэтому торговые сети вынуждены устанавливать наценку на товар от 300 до 500%. В конечном итоге в кармане у торговца останется не больше 10%.

Изучив мировые цены, мы пришли к выводу, что наибольший перепад в ценах на Mercedes B-180. В Соединенных Штатах автомобиль в базовой комплектации стоит 616,5 тысячи рублей ($19 900), в России - без малого 1 миллион 100 тысяч, а в Израиле - почти 2 миллиона.

- Американский авторынок высококонкурентен, немцы вынуждены демпинговать, - говорит гендиректор агентства «Автостат» Сергей Целиков. - А в России цены на автомобили немаленькие. Ввозные пошлины на новенькое авто составляют 30%.

...И О ДАМСКИХ РАДОСТЯХ

С ценами на косметику ситуация тоже неоднозначная. На слуху в первую очередь транснациональные марки, реклама которых мелькает на телевидении по всему миру. Производители помады, кремов и других «дамских радостей» охотно открывают фабрики в странах, где есть перспективы роста продаж. В том числе и в России: к примеру, Avon производит косметику в Наро-Фоминском районе, а Oriflame - в Красногорском районе Подмосковья.

- Поэтому обычно цены на массовую косметику отличаются в разных странах на 7 - 10%, - делится наблюдениями Анна Дычева-Смирнова, вице-президент компании «Старая крепость» (проводит парфюмерно-косметические выставки). - Совершенно другая ситуация с малораскрученными брендами. По какой цене продается японская косметика в Канаде или Бразилии (если, конечно, ее там найдете)? Зависит лишь от аппетита продавца...

А В ЭТО ВРЕМЯ

На импортное вино торговцы накручивают до 50%

Федеральная антимонопольная служба выяснила, кто наживается на продаже французского, итальянского и испанского вина в России. Самые жирные сливки снимает розничная торговля - ее наценка составляет от 44 до 51% от стоимости бутылки в магазине. Остальным участникам винного рынка достаются крохи: от окончательной цены бутылки с виноградным напитком производителю перепадает 13 - 22%, прибыль оптовика - 15 - 19%, таможенные пошлины - 4 - 5%, затраты на логистику, страховку другие расходы - 9 - 20%.

- Мы можем создать невыносимые условия жизни тем, кто завышает цены, - пригрозил замруководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Андрей Цыганов. - Вино в России может стать дешевле!

Аппетиты розничных торговцев привели к тому, что Россия стала чемпионом мира по дороговизне вина европейского производства.

Напомним: в конце января руководитель антимонопольного ведомства Игорь Артемьев обнаружил, что европейские вина в России стоят многократно дороже, чем у себя на родине. Так, например, бутылка вина, которую во Франции можно купить за 5 евро, у нас может продаваться за 150 евро.

- Себестоимость логистики одной бутылки явно не может составлять 145 евро, - удивлялся Игорь Артемьев. - Мы думаем, что импорт может быть значительно дешевле.

Spb.kp.ru - Александр ЗЮЗЯЕВ