Уже через пару месяцев в России ожидается нашествие карточных мошенников
Но на этот раз пугаться надо не нам с вами, а владельцам банков. Потому что теперь они будут вынуждены возвращать любые суммы по первому требованию пострадавших.
Именно так комментируют изменения в законодательстве некоторые знатоки финансового рынка. Но так ли это на самом деле? Об этом мы спросили у Тимура Аитова, вице-президента Национального платежного совета.
- Разговоры экспертов идут, и касаются они вступления в силу отдельных положений Федерального закона «О национальной платежной системе», в соответствии с которыми банковский клиент вправе отказаться от транзакции, о проведении которой которой он не знал. Если раньше при несанкционированном списании средств со счета клиента ему приходилось доказывать, что он лишился средств в результате действий злоумышленников (а с юристами и специалистами по безопасности банков спорить не так просто), то теперь будет достаточно заявить в банк-эмитент о воровстве денег со счета и банк будет обязан вернуть утраченную сумму и только потом искать виновного. Это конкретный пример, когда законодатель четко встал на защиту потребителя финансовых услуг.
В банковском сообществе, тем не менее, звучат опасения, что появятся новые мошенники,которые будут злоупотреблять этим правом, «скачивать» деньги, а потом утверждать, что, дескать, я не я и корова не моя и т.д. Все так, и, видимо, такие злоумышленники появятся. Однако, расслабляться мошенникам не стоит. Если будет доказано, что клиент обманывал банк, то мнимому пострадавшему будет грозить уголовная ответственность. Честных же клиентов банков подавляющее большинство, и новая норма как раз рассчитана именно на них – повысится лояльность клиентов, они будут более охотно и чаще открывать банковские счета.
Еще один важный момент, на который хочу обратить внимание. Многие знают, что пластиковые карты делятся на «полосатые» (с магнитной полосой) и чиповые (с электронной микросхемой - чипом). Согласно правилам МПС при оплате товаров и услуг с помощью чиповой карты клиент обязан вводить пин-код, находясь в точке продажи. Что важно? Злоумышленникам до сих пор ни разу не удалось подделать карту с чипом, и неправомерные списания происходят,преимущественно с «полосатых» карт. С чипом клиент надежно защищен, и если же деньги с чипованной карты списали без введения кода, то ответственность за «фрод» (противоправные транзакции) будет лежать на том банке, который обслуживает торговую точку (а это так называемый банк-эквайр), и деньги вам вернут обязательно.Старайтесь поэтому всегда пользоваться чиповыми картами.
Конечно, возникает вопрос: почему регулятор банковского рынка (Банк России) инициирует и активно поддерживает меры, направленные на защиту клиентов? Причина в том, что сегодня активно идет процесс приведения в соответствие с международными правилами норм нашего законодательства, а «презумпция невиновности»банковского клиента действует во многих европейских странах, США. Кроме этого, положения нового закона повышают лояльность населения к самим банкам,к банковским инструментам платежей. Это особенно актуально в свете намеченного курса на стимулирование безналичных форм оплаты.
В заключении хочу сообщить читателям АИФ, что Национальный платежный совет выступил с инициативой: небольшие суммы транзакций до 3 тыс. рублей возвращать клиентам незамедлительно, в отношении более крупных сумм допустимо расследование, на которое банку отводится от 15 до 30 суток. Уверен, что всем честным гражданам с Нового года жить станет лучше.
Виктория Никитина
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Экономика и финансы
- →
- Финансы
- →
- Кражи с карт оплатят банки
Финансы
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат