Правда ли, что банки будут возмещать клиентам похищенные со счетов деньги?

Госдума сразу во втором и третьем чтениях приняла закон, обязывающий банки возвращать средства граждан, если те были похищены с их счетов. Об этом сообщается на сайте нижней палаты парламента страны.

Что за закон приняла Госдума?

Согласно документу, все операторы по переводу денежных средств (банки, платежные системы) обязаны проверять подозрительные транзакции и приостанавливать такие операции, даже если имеется согласие клиента.

«Речь идет о случаях, когда мошенники с помощью обмана получают у своей жертвы согласие на перевод. Особенно уязвимы люди старшего возраста. Доходит до того, что обманутые граждане отдают преступникам последнее: продают имущество, берут кредиты. Это необходимо пресечь», — цитирует пресс-служба Госдумы спикера Вячеслава Володина.

В случае невыполнения проверки сомнительных операций и прочих превентивных мер, банкам придется возвращать похищенные со счетов граждан средства, уточнил Володин.

Закон вступит в силу через год после официального опубликования.

Как и в каких случаях будет осуществляться возврат средств?

Банк отправителя обязан вернуть полную сумму похищенных средств в течение 30 дней со дня получения соответствующего заявления от клиента.

Возврат может произойти в следующих случаях:

Оператор платежной системы допустил денежный перевод на счет злоумышленника, находящийся в специальной базе Банка России. Речь идет о базе ЦБ под названием «О случаях и попытках осуществления перевода денежных средств без согласия клиента». Там хранятся данные от банков и других операторов платежных систем, в том числе информация о совершенных операциях, плательщиках и получателях денежных средств. Все банки получают от ЦБ сведения из этой базы.

Банк не уведомил клиента о совершении перевода, который был произведен без его согласия.

Клиент потерял банковскую карту, или ею воспользовались без его ведома. Банк вернет средства только в том случае, если клиент сообщит об этих фактах. На операцию может уйти 60 дней. Если же клиент не предупредил финансовое учреждение об утере карты, то банк может не возмещать средства.