Чудо-магистраль из Москвы в Санкт-Петербург построят к 2018 году, она будет стоить 1,12 трлн. рублей (около $40 млрд.). Так выглядят предложения Минтранса, которые ведомство направило в правительство.
Если сегодня «Сапсан» - который кажется нам чем-то космическим - развивает скорость 250 километров в час, да и то лишь на некоторых участках, то новый экспресс, для которого проложат особые рельсы, поедет со скоростью 400 километров в час. Дорога в Питер займет 2,5 часа, говорят разработчики. Жить в Питере, а в Москве работать, не получится, зато можно поселиться на Валдае (1 час 20 мин до центра Москвы) - и каждый день отдыхать от городского шума.
Строить будут за деньги государства, а также частного инвестора, которого нужно найти (по конкурсу) до конца года. Затем инвестор займется и собственно перевозками. Причем он будет и деньги с пассажиров получать, и еще некую субсидию от государства - на содержание всего этого непростого хозяйства.
Сколько придется потратить денег налогоплательщиков, еще не решили, у Минтранса два варианта. По первому, бюджет оплатит половину цены дороги (505 млрд. руб.) и даст субсидию - 791 млрд. руб. до 2032 года. По второму вложения в дорогу больше (707 млрд. руб.), а субсидия меньше (260 млрд. руб.). Так или иначе, бюджет похудеет примерно на триллион. Много это или мало?
Самый скоростной поезд на сегодня курсирует в Китае между Ухань и Гуанджоу. Трасса длиной в 968 км обошлась в $17 млрд., билет стоит от $70. Поезд на испытаниях развил скорость в 394 км/час, хотя пассажиров возит «лишь» со скоростью 350 км/ч. Если сопоставить длину дороги и цену ее строительства, получится, что китайцам километр обошелся в $17,6 млн., мы планируем потратить $60,8 млн.
Проект курирует госкомпания «Скоростные магистрали» - «дочка» РЖД. Как сообщили нам в компании, строителям придется столкнуться со сложными грунтами, это удорожает проект. Впрочем, расчеты Минтранса - предварительные, в реальности денег потратят меньше, уверен наш собеседник.
- Будет объявлен тендер, в нем ожидается участие семи компаний, - рассказал «КП» представитель «Скоростных магистралей» Константин Черняев, - Критерием конечно же будет низкая цена, стоит ожидать, что сумма будет сбита.
Билеты будут дешевыми, обещает Черняев. Будет и супер-бизнес-класс, но будет и гибкий тариф для студентов, пенсионеров, «как во Франции, где существует 25 видов тарифов», говорит он, «ведь цель проекта - не денег заработать, а сделать наше население более мобильным».
- Скажем, в зоне влияния дороги Москва-Екатеринбург (эту дорогу тоже собираются строить) живут 40 млн. человек, - говорит Черняев, - Они получат новые возможности. Новый импульс к развитию получат и регионы вдоль трассы Москва-Петербург.
- К сожалению, удорожание проекта в 5-8 раз относительно зарубежных аналогов - это наш стандарт, - говорит директор агентства «Инфраньюс» Андрей Безбородов, - У нас в цену много чего закладывается, хотя никто еще и проекта не видел. Например, приобретение земель, разработка с «нуля» (а не покупка за рубежом) подвижного состава.
Евгений АРСЮХИН
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Экономика и финансы
- →
- Финансы
- →
- Чудо-магистраль
Финансы
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат