Вчера депутаты Мосгордумы выслушали отчет Контрольно-счетной палаты столицы, проверившей, как тратили бюджетные деньги на ремонт дорог за прошедшие два года. По итогам проверки ущерб городу составил 131 миллион рублей.

За 2009-й и 9 месяцев 2010 года город потратил на дорожный ремонт более 25 млрд. рублей — аудиторы пока прошерстили чуть менее половины этой суммы. Выяснилось даже, что Москва ежегодно тратит огромные суммы (более 700 миллионов рублей) на содержание дорог, которые проходят в области и городу вообще не принадлежат. Контракты на выполнение госзаказа по ремонту часто заключали без конкурсов. Ни один из проверенных контрактов не содержал нормы об ответственности подрядчиков, если те не выполнят работы . Например, некое ООО по четырем госконтрактам на аварийный ремонт 11 600 кв. метров дорог получило от государства 18,5 млн. рублей, но реально отремонтировало лишь половину. Многие подрядчики завышали стоимость работ, а иным и вовсе платили за то, что они не сделали. Порой в сметы на капремонт дорог включали… нанесение дорожной разметки или установку новых дорожных знаков. На такие мелочи из бюджета улетали миллионы.

Особую тревогу вызывает то, что в Москве практически не ведется контроля качества выполненных работ по ремонту дорог. У Московской городской службы дорожной экспертизы и надзора, которая должна этим заниматься, всего 10 передвижных лабораторий, водителей в штате вообще нет, как и операторов сбора и обработки данных. В итоге она может проинспектировать качество не более 10% объектов.

Аудиторы также отмечают, что для поддержания городских дорог в нормальном состоянии необходимо ежегодно ремонтировать не менее 13 тысяч квадратных метров полотна. В 2010 году капремонт не проводился вообще; в 2011 году он светит лишь объектам, создающим безбарьерную среду для инвалидов. В планах же на текущий ремонт — чуть более 6 тысяч кв. метров дорог. Вывод очевиден: нельзя рассчитывать на улучшение состояния дорожного покрытия улично-дорожной сети Москвы.

Екатерина Пичугина