Некоторые владельцы банковских карт — особенно те, кто часто пользуется ими для покупок через интернет, — увы, уже знакомы с таким понятием, как «фишинговая атака». С помощью «фишинга» аферисты взламывают системы компьютерной защиты и получают доступ к персональным данным своих жертв. В частности, к управлению их банковскими счетами.

В последнее время, однако, появилась новая напасть. Чтобы обойти меры безопасности, предпринимаемые банками, все чаще хакеры прибегают к вариациям так называемых ddos-атак. Им подвергается телефон жертвы. Схема в общих чертах выглядит так. Получив с помощью «фишинга» доступ к чужому банковскому счету, мошенники переводят с него энную сумму денег. Однако когда такой запрос делается в удаленном доступе — через систему интернет-банкинга, — банки в целях повышения безопасности могут связаться с клиентом по телефону с просьбой подтвердить транзакцию. Тут-то и срабатывает новое мошенническое ноу-хау.

Пока проводится незаконная транзакция, телефон (или телефоны) жертвы блокируется беспрерывной серией автоматических звонков — так, что дозвониться невозможно. Если «клиент» берет трубку, он слышит либо тишину, либо механический шум, либо какую-то запись. Тем временем вор-хакер, используя имя жертвы и уже добытые ранее ее персональные данные, звонит в банк и выражает недоумение на предмет того, почему перевод денег задерживается... Не всегда уловка срабатывает, но в США счет «изъятым» таким образом деньгам, как сообщает wired.com, уже пошел на миллионы долларов.

Spb.kp.ru - Елена АРАКЕЛЯН