Виной всех проблем некогда успешных бизнесменов является не кризис, как они считают, а нежелание меняться. Люди списывают свой неправильный выбор профессии, неправильные решения, финансовую неграмотность на одно это незамысловатое слово – кризис. Такие люди ждут, что мир «прогнется» под них, но это никогда не случиться.

Кризис – слово, которым многие объясняют свои неудачи, финансовые проблемы, банкротство. Люди ищут виноватых на стороне, пытаются объяснить все сложности своего положения тяжелыми временами, которые просто нужно пережить, немножко обождать, и все обязательно наладится. Время проходит, но проблемы остаются. Да остаются, но только у тех, кто не понимает, что мир изменился, и, если не измениться вместе с ним, то неприятности неизбежны.

У консультанта нашей компании состоялся разговор с одним из клиентов. Предприниматель спрашивает у консультанта: вот я в месяц зарабатываю миллион, а ты зарабатываешь? Нет, не зарабатываешь, так почему я должен тебя слушать, если я умнее? Консультант не ответил, хотя мог аргументировать свою позицию:

- что именно у вас долг более 1 миллиона долларов;

- у вас продажи за последние несколько лет упали в два раза;

- в отделе продаж «текучка» кадров и нет четко спланированной работы;

- что компания на рынке труда заработала славу неблагонадежного работодателя, что мешает вам нанять на работу хороших профессионалов, даже за большие деньги;

и то, что вы зарабатываете в месяц миллион, это еще как посчитать. Но даже если ему бы все это было сказано, он все равно бы ничего не понял и не поверил. Потому что этот предприниматель все еще живет в девяностых годах, он не может понять, что времена «гордых ковбоев» в далеком прошлом, что наглостью уже ничего не возьмешь, нужно, либо учиться и измениться самому, либо положиться на профессионалов, для того, чтоб спасти все то, что осталось от ранее успешной компании. Виной всех проблем некогда успешных бизнесменов является не кризис, как они считают, а нежелание меняться. Такие люди ждут, что мир «прогнется» под них, но это никогда не случиться, более того после 2008 года.

Время диктует свои правила не только для больших компаний, но и для наемного персонала. Вовремя понять, что нужно изменить работу, компанию, профессию, занимаемую должность, для того, чтоб быть востребованным на рынке труда имеют смелость не все. Опасения понятны, человек достигает в своей профессии определенного уровня, как профессионального, так и финансово оплачиваемого, начинать все сначала очень сложно, многие не соглашаются, и идут на дно, каждый день, вспоминая былые времена. Еще несколько лет назад, специальность менеджер организаций, экономист, финансист преподавали во всех вузах и не только в специализированых. Что поделать, рынок требовал... И где же сегодня все эти менеджеры? Кем работают? Большинство в продажах, где маленькие зарплаты, большая текучесть кадров, так как эта категория персонала легко заменима. Единицы пробиваются наверх, чем выше должность, тем больше страх потерять свое место, претендентов ведь много, и в некоторых компаниях борьба за должность доходит до маразма, отравляя жизнь всем участникам процесса. А в это же время, владельцы фабрик и заводов, держаться за каждого мастера, как за бочонок с золотом. Конечно, мастер, который обучен работать на станке, отвечает за качество изготовляемого товара, бесценный, его некем заменить, нет времени на обучение новичков. Предприятия в большинстве находятся в пригородах, откуда молодое поколение выезжает, чтоб стать очередным торговым представителем.

Один очень уважаемый клиент нашей компании рассказал, как он решает проблему с персоналом на его фабриках. Производство находится в сельской местности. Главной проблемой бизнеса является отсутствие, как грамотных менеджеров, так и профессионалов рабочих специальностей. Молодые люди, окончив школу, уезжают в большие города, оставаться и работать на фабрике для них не престижно. Предприниматель понимает, что разовое решение проблемы с кадрами делу не поможет. Нужно запустить программу, которая рассчитана на долгосрочную перспективу, и обеспечит производство кадрами на десятилетия. Проблему учредитель большого предприятия решает следующим образом - это открытие в местном тех.училище отделения, на которой обучают нужных фабрике специалистов. Далее пригласил учителей, снял для них квартиры, для учеников этого отделения определил стипендию за отличные результаты обучения, стажирует их на фабрике, после чего планирует получать готовых обученных сотрудников для работы на производстве. Но желающих все равно не достаточно. Большинство хочет быть менеджерами в больших городах.

Существует ли кризис? Наверно, нет. Просто люди списывают свой неправильный выбор профессии, свои неправильные решения, финансовую неграмотность на одно это незамысловатое слово. Жизнь идет своим чередом, все меняется, с большой скоростью, то, что было актуально еще вчера, сегодня уже неинтересно. А люди живут вчерашним днем, своими фантазиями, далекими от реальности, вследствие чего не вписываются в новый расклад. Не вписываются, но не все. Кто держит нос по ветру и улавливает все новые тенденции в такие переломные времена, оказывается на высоте. Кризис зажигает новые звезды, для тех, кто понимает, что актуально именно сегодня. Но, как бы ни было обидно, для многих звезды зажигаются лишь на некоторое время, до новых перемен, к которым они будут не готовы.

А теперь о приятном, о наших детях. Ученые нашли на раскопках в Египте табличку с, иероглифами, после расшифровали и прочитали: современная молодежь совсем не такая, какими были мы в молодости. Проблемы поколений существовали всегда. Дети, всегда чувствуют и улавливают самые новые тенденции в мире. Их детские фантазии всегда актуальны, когда то они желали быть космонавтами, сегодня хакерами. Сколько раз вы слышали, как детям делают замечания, или сами говорили детям: а вот я был в твоем возрасте совсем другим, а ты ведешь себя неподобающе.

Хотя, на самом деле, именно мы должны подстраиваться под наших детей, что им интересно, точно так же как и под новые условия, который есть сегодня в мире бизнеса, где мы все находимся и не ссылаться на кризис и другие факторы, которые нас окружают. Здесь можно вспомнить старую народную мудрость: «Если хочешь изменить мир, начни с себя».

Виктория Турлаева