Наконец-то Госдума занялась вплотную магами и шаманами.

Не боясь быть заколдованными, наши зоконотворцы отважно рассмотрели проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 7, 24 , 38 Федерального закона «О рекламе». Отныне — под запретом реклама оккультно-мистических услуг (в том числе колдовства, шаманства, ворожбы, спиритизма, ясновидения, гадания, магии и других) и лиц, занимающихся народной медициной (целительством).

Комментарий Виктора Звагельского, эксперта Комитета по экономической политике и предпринимательству Госдумы РФ:

— Необходимо признать, что благодаря несовершенству правовой системы в стране отлажен и отлично функционирует огромный теневой сектор услуг, связанных с так называемым целительством и колдовством. Реклама в средствах массовой информации всевозможных магов, экстрасенсов и им подобных давно приобрела массовый характер. Лица, оказывающие такие услуги, цинично причиняют моральный и физический вред гражданам, выманивая у них деньги и не давая никаких гарантий. А также наносят экономический ущерб стране, уклоняясь от уплаты налогов. Судебная практика показывает, что данная проблема не была урегулирована в законодательстве. По сути, мошенники и шарлатаны действовали открыто и безнаказанно.

Допускается реклама только при наличии у таких лиц диплома целителя, выдаваемого в соответствии со статьей 57 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан.

От редакции: Учитывая опыт изгнания «одноруких бандитов» из легальной сферы бизнеса с последующим их превращением во всякие «клубы по интересам», не исключаем, что и колдуны не будут сидеть сложа руки. Покупка дипломов, переименование в докторов и психологов — все это еще впереди. Если, конечно, закон будет работать только на бумаге.

В конце концов, «сарафанное радио» никто не отменял. Народная молва приводит ко всякого рода экстрасенсов не только наивных и глупых, но и вполне нормальных людей.

Зачем они туда идут? Затем, что все нуждаются в добром слове, надежде, что дальше будет лучше. И готовы за эти слова платить. Доказательство тому — наше расследование. Мы предложим его результаты в ближайшее время.

Виктория Никитина