Последний летний месяц остался до того момента, когда многие малыши впервые сядут за школьные парты. Родители в радостно-тревожном ожидании: сколько всего нужно купить, подготовить! Но за всей этой суетой возникают и другие мысли: а верно ли мы поступили, что записали ребенка в школу в этом году? Готов ли он? Не будет ли ему трудно, справится ли со школьной программой?

Известный педагог-методист, автор огромного числа пособий для дошкольников и младших школьников Ольга Васильевна Узорова делится мечтой учителя, набирающего первый класс.

Вот «портрет» ребенка, которого учитель был бы счастлив увидеть, без особых излишеств:

1) жизнерадостный ребенок с развитой речью, легко составляющий рассказы по картинкам (умение рассказать, пересказать, составить рассказ по картинкам, уметь несколькими предложениями описать одну картинку);

2) ребенок считает свободно в пределах 10 (берете пособие «3000 примеров», счет в пределах десятка – столбики на время. Укладывается? Счастье для учителя. Не укладывается? Учитель должен быть счастлив научить. Проходить это будут еще месяцев 6, но знать не повредит);

3) ребенок читает со скоростью 40-50 слов в минуту (или хотя бы 30), естественно, понимая текст;

4) развита мелкая моторика; ребенок видит строку и клетку, спокойно скопирует любую кракозябру и будет рад (в помощь – графические диктанты);

5) ребенок ходил на курсы подготовки при этой школе. А значит, уже понимает худо-бедно слово «Надо», умеет высидеть за партой нужное время, научился многим предшкольным навыкам – основам школьным.

6) развита память, внимание, мышление. (Из 10 картинок запоминает 8-9-10, решает свои первые олимпиадные хитрые задачки: «Отец, сын и дед с внуком. Сколько человек?»)

Самое необходимое – первый пункт, на втором месте – пятый пункт.

А вот с помощью каких пособий вы сможете прийти к таким чудесным результатам – это уже зависит от вас, вашей подачи, вашего ребенка. Да, и самое главное – не отбить у ребенка желания учиться. Ни в коем случае. Срываетесь? Не можете? Оставьте чадо в покое. Просто читайте ему книги, обсуждайте. В школе научат. Не переживайте.

В принципе, любой ребёнок может прийти в школу, не умея и не зная ничего – и его научат и читать, и писать, и считать. Учителя обязательно это сделают.

Но в наш информационный век лучше бы, наверное, иметь хороший старт...