Постоянно в руки попадают школьные пособия, и качество их не то что удручает – шокирует! Думала, эта проблема актуальна только в нашей стране, ан нет, сестра, живущая в Москве, тоже постоянно жалуется на безобразные учебники. Как же так, почему частенько учебники плохого качества, да и плюс ещё безграмотные, попадают в школы?
Сначала хочу упомянуть мои книги, которые застала я. Молодые родители наверняка не знают, какие чудесные учебники мы получали, хотя они тоже имели массу нареканий, как вижу сейчас – совершенно незначительные по сравнению с современными.
Книги выдавались бесплатно! Некоторые родители покупали учебники своим чадам, как, например, мои – папа ездил в Германию, где в то время их печатали, и привозил мне полный комплект, потому что мама была категорически против библиотечных по соображениям гигиены (у неё вообще была маленькая паранойя на гигиену и чистоту).
Учебники были одинаковые для всех школ. В специализированных, допускаю, были отдельные книги, которых не было в общеобразовательных школах, но основа всё равно была одинаковой.
Не помню ни одного клееного учебника, все прошитые! И обложки твёрдые, причём сделанные по-хитрому: жёсткие снаружи и пустые внутри. Бумага – сероватая, но натурального происхождения и лёгкая. То есть учебник получался, так сказать, «повышенной прочности», но лёгкий и экологически безвредный.
Конечно, книги для школы проходили жёсткий фильтр в плане идеологии, но наряду с этим все данные в них были совершенно правильны и откровенных неточностей или ошибок не было. Простим Старкова и Диксона за наш учебник английского с их знаменитой фразой: «The boy has two balls, the girl has no balls», ибо этот ляп – ничто по сравнению с перлами в современных книгах!
А теперь так же по пунктам посмотрим, что предлагается детям сейчас…
Книги – не просто дорогие, они имеют неимоверно высокую цену! С этого года в Грузии, слава богу, детям начали выдавать бесплатные учебники, но наряду с набором библиотечных всё равно в обязательном порядке нужно купить несколько, и они очень дороги… В России, насколько я знаю со слов сестры, книги для школы – просто разорение! Учебник музыки, который обязали купить в простой общеобразовательной школе, по её словам ей обошёлся где-то в 90 у.е., немыслимая цена!
Полный бардак в отношении обязательного набора книг. Нет никакого жёсткого стандарта, есть список, из которого каждая школа выбирает, но он – чуть ли не миллион наименований по каждому предмету.
Учебники жуткого качества… Лично у меня сложилось такое впечатление, что это откровенное вредительство: кто-то целенаправленно хочет испортить зрение детям! На сероватой или желтоватой глянцевой (в лучшем случае) бумаге – меленькие буковки светло-серого цвета. Днём ещё можно при солнечной погоде ЭТО почитать без напряга, но вечером, когда, в основном-то, и учатся уроки – даже при хорошей лампе через полчаса глаза начинают гореть…
Прошитые учебники – мечта, все – клееные, обложки – яркие, но тоненькие, углы обложек задираются буквально через несколько дней. От износа обложки не спасает даже обёртка (мафия бессмертна – обёртки тоже обойдутся в копеечку!). Само собой, о том, чтобы учебник перешёл кому-то из младших родственников, нет и речи – книга к концу года рассыпается.
Книги – тяжёлые как камни. Бедный детский позвоночник…
А теперь о главном – ЧТО в этих книжонках написано. По другому ЭТО назвать не могу, ибо в книге не место таким, например, перлам, как «Сокол развивает скорость до 300 км в час». Смею огорчить автора этого чуда, что сокол и правда иногда может развить такую скорость, но – в свободном падении на жертву и только на несколько секунд. Однако первоклассникам, которые такое прочтут в учебнике природоведения, объяснить это в подробностях придётся учителю, если он, конечно, сам знает! А книга, между прочим, имеет две президентские премии.
Английский, боже ж мой… Старкову и Диксону надо памятник поставить, потому что новые учебники писали, наверно, те, кто долго жил где-то в Америке в негритянском районе – книга полна грубыми сленговыми выражениями, плюс элементарные ошибки.
Кому нужны такие книги? Явно не вам, родители, и не вашим детям!
Издательствам? Похоже на то. Вложено средств по минимуму – получаем максимальную прибыль.
Проклятым империалистам? Это они, наверно, пишут такие книги, чтобы образование наших детей не котировалось на мировом уровне.
Родственникам/друзьям/любовницам тех, кто эти книги помещает в программу? Ну а как президент мог дать две премии за книгу, которая полна шедеврами типа летающего с космической скоростью сокола? Ни за что не поверю, что он такой неграмотный, наверно, дело в другом…
Не буду подробно рассказывать про учебники литературы, откуда изымают классику и втыкают туда нечто унылое и негодное из современной литературы…
И что делать, и когда это кончится? Знаю, что ведётся борьба «до крови», родители, учителя, учёные, известные личности – все бьют тревогу, забрасывают министерство и президента мольбами и требованиями что-то изменить. Я тоже написала на Фейсбуке нашему министру образования, не стесняясь в выражениях, гневное послание с конкретными фактами. Изменится ли ситуация со школьными книгами и когда? А дети, между тем, мучаются, таская тяжести в школу, портят зрение, читают и учат ерунду…
А сокол всё летит, обгоняя самолёт…
Автор статьи: Мира Сим
Школа
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат
Кто пишет плохие учебники?
Оригинал
ШколаЖизни.ру