Чаще всего именно с таблицей Пифагора у большинства детей бывают проблемы.

Даже не жалующиеся на память ребята, зазубрив ее, не понимают, как пользоваться таблицей. Попробуйте разобраться вместе с ребенком:

1. Лучше всего объяснять смысл умножения на конкретных примерах. Назначьте ребенка «казначеем» сладостей и предложите раздать к чаю всем домашним. Условия варьируйте: по две, по три, по пять конфет и т.д. Пеките вместе печенье, чистите картошку, развешивайте носки, вырезайте салфетки, чистите орехи, сервируйте стол и считайте, считайте!

2. Вместе с классическим заучиванием таблицы по столбикам, стоит найти стихи А. Усачева и Т.Собакина. Представляя, к примеру, вилки, ребенку будет проще запомнить, что 2*4=8: «В пирог вонзилась пара вилок: два на четыре – восемь дырок». Придумайте и свои рифмы.

3. Обратите внимание ребенка, что почти половина таблицы симметрична: 6*9 и 9*6, 2*3 и 3*2.

4. После того, как столбик выучен, спрашивайте ребенка вразнобой, и переставляйте местами множимое и множитель (5*6=? и 6*5=?)

5. К запоминанию следующего столбика стоит переходить лишь, когда предыдущий крепко усвоен и закреплен.

6. Сложнее всего детям дается умножение на 9. Можно показать, как считают на пальцах двух рук. Например, умножение 9 на 8: на правой руке загибаете 8 палец. Все оставшиеся пальцы слева до него – первая цифра (7), пальцы справа – вторая (2), ответ – 72. Потренируйтесь в умножении на другие цифры.

7. Выучив всю таблицу, ее необходимо закрепить. Лучше всего для этого подходят разнообразные игры:

- с мячом. Кидая друг другу мяч, можно называть результат (24), второй игрок называет множитель и множимое (6*4) или задавать друг другу примеры на умножение;

- с карточками на манер игры «Пьяница». Сделайте карточки с произведениями, каждый игрок одновременно вслепую выкладывает по карточке, например: 2*3, 6*7 и 1*9. Чье произведение больше, тот и забирает эти карточки.

- с пальцами. Чем больше участников, тем действенней эффект закрепления. Попросите всех поднять по одному пальцу, затем по два, по три и т.д., после каждого круга считайте общее количество пальцев.

- с тестами. Попросите ребенка заполнить пустую таблицу Пифагора, предлагайте примеры с пустым местом множителя или множимого, но с результатом произведения.

Не удовлетворяйтесь бездумным заучиванием таблицы умножения, постарайтесь объяснить ее удобство по сравнению со сложением и добейтесь понимания этого математического действия.