Нам проще и быстрее делать все самим, чем говорить, напоминать, следить за тем, чтобы все было сделано правильно, в срок и с минимальными потерями. Проще вымыть тарелку самой, чем следить, чтобы ребенок тарелку не разбил, не вылил на него пол пузырька жидкости для мытья посуды, и потом смыл и остатки пищи, и мыльный раствор. Не обжег себе руки горячей водой и не забрызгал мыльным раствором всю кухню, и не оступился с табуретки, на которой стоит.

Часто мы все делаем по инерции, зная, что наш ребенок давно бы справился сам. И шнурки бы завязывал, и кровать за собой застелил.

В этом вопросе помогает детский садик. Дети быстро осваивают требования, предъявляемые к ним воспитателями, и легко справляются с ними.

Если вы водите ребенка в садик, расспросите воспитательницу, что дети в группе делают самостоятельно и дома, никогда «детсадовские обязанности» за них не выполняйте. Если что – то сделано неаккуратно, попросите переделать.

Детский садик дисциплинирует ребенка. Выполнение обязанностей становится для него очевидным. И задача родителей лишь поддерживать привитые навыки ухода за собой и за своими вещами.

Если ребенок не ходит в садик, а вы ни как не можете добиться регулярного выполнения обязанностей, о которых уже не раз договаривались с малышом, то постарайтесь найти для него обстановку, где он вынужден, был бы их выполнять. Это может быть поездка к друзьям и родственникам на несколько дней, где есть дети или ребенок постарше, который справляется с возложенными на него делами.

Новая обстановка, замечание, сделанное чужим человеком, дисциплинируют ребенка. Он врятли начнет капризничать и нудно повторять: «Не хочу, не буду, не умею…» Посмотрев, как другие дети ухаживают за собой и помогают по дому, он будет стараться походить на них и начнет копировать их поведение. Ему захочется выглядеть в глазах других людей взрослым и самостоятельным.

Родительский пример тоже важен для ребенка. Если его с детства окружает порядок, и он видит, что каждая вещь лежит на месте, чистота в доме - это нормально. Он переймет это и для него будет нормой, а раскиданные вещи будут «резать» глаз.

Задача взрослых лишь поддерживать детей в наведении порядка и всячески поощрять это.

В окружении каждого, наверняка. Есть семьи, где беспорядок - это привычное состояние: раскиданные вещи, расставленная грязная посуда, неубранные игрушки. Пыль и грязь не убираются неделями. Придите в такую семью, покажите как дискомфортно и неуютно в таком доме. Как раздражает вечный беспорядок, как сложно найти нужную вещь. Вот, что бывает, когда взятые вещи не кладутся на место. Негативный опыт может оказаться сильной мотивацией.

Если ребенок принимает активное участие в уборке квартиры, помогает маме пылесосить, вытирать пыль, драить раковину, то он начинает ценить порядок, к которому сам «приложил руку», знает, какие усилия на это потрачены. Он не только сам все класть на место, но и взрослым делает внушения, указывая, что вещь нужно убрать.

Автор: Саватеева Марина