Как правило, чем старше становится ребенок, тем меньше
он поверяет нам свои «тайны». Возможно, мы раньше слушали его, но не слышали? Какие ошибки мы допускаем, общаясь с ребенком?
Как часто мы интересуемся исключительно школьными успехами. Выучил ли ребенок уроки, вызывали его к доске, какие отметки получил? Совершенно забываем, что жизнь ребенка не ограничивается школьными успехами. Она более многогранна. Стоит его расспрашивать и о других аспектах жизни: что слушал, что видел, с кем общался, как прошел день, вместе строить планы на выходные.
Разговаривая с ребёнком и чувствуя, что то, что он рассказывает важно для него, отложите дела, которыми заняты: стирку, готовку, уборку. Все свое внимание переключите на ребенка, слушайте его и старайтесь услышать, то, что он говорит. Обращайте внимание на невербальные знаки. Как, в каком темпе рассказывает. Если вы видите, что его что – то беспокоит и тревожит, слушайте молча, не выказывая своих чувств, не оценивая ту ситуацию, о которой повествует ребенок. Дайте ему возможность проговорить вслух то, что его беспокоит. Когда он выговорится, тогда он будет готов выслушать и вас.
Не засыпайте ребёнка вопросами, не устраивайте допрос. Просто помогите ему высказаться, не пытайтесь перебивать, вставлять свои комментарии. Обычно ребёнок хочет не столько получить ваш совет, рекомендацию, сколько просто рассказать о каком-то событии.
Не делите то, что рассказывает вам ребёнок, на важное и неважное. Иногда он рассказывает все подряд. Проявите терпение и понимание.
Порой подросток взахлёб рассказывает об увиденном накануне футбольном матче, а мама говорит: «Да ну его, этот твой футбол, я в нём не понимаю, расскажи лучше, как там, в школе у тебя!» Или девочка начинает выказывать беспокойство по поводу того, что мальчик, которым она увлечена, даже не смотрит в её сторону, а мама отвечает: «Да пустяки это всё! Ещё сто таких мальчиков будет, влюбишься и разлюбишь! Не бери в голову!» Тем самым родители отмахиваются от пусть маленьких, но всё же проблем, забот ребёнка.
Слушая ребёнка, будьте с ним на «одной волне». Как это? Когда ребёнок что-то рассказывает, постоянно подавайте ему сигналы, знаки, подтверждающие вашу внимательность и заинтересованность: кивайте головой, смотрите в глаза, но не сверлите взглядом, лицо ваше должно выражать эмоции, сообразные, эквивалентные эмоциям ребёнка, начните дышать в такт с ребёнком, время от времени повторяйте то, что он говорит, но уже другими словами.
Этот приём называется отзеркаливанием. Внимательно смотрим на говорящего. Не оцениваем ни его, ни то, что он говорит, ничего ему не советуем. Просто принимаем собеседника таким, каков он есть, со всеми его заморочками и проблемами.
Слушая ребёнка, уважайте его вкусы, интересы, будьте к нему добры и доброжелательны. Выслушивайте его до конца. Уважайте его интересы, вкусы. Научившись слушать и слышать своего любимого ребёнка, вы останетесь лучшими друзьями на всю жизнь.
Автор: Саватеева Марина
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Дети
- →
- Воспитание
- →
- Слушать и слышать ребенка
Воспитание
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат