До сих пор не утихли обсуждения и недоумение по поводу запрета некоторых советских мультфильмов согласно закону о «Защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Практически каждый скажет, что запрещать «Ну, погоди!» глупо, ведь целые поколения выросли на этом мультике.
Всем ясно, что это полумеры, поскольку практически в каждом сериале, который «крутят» по вечерам, есть намного больше сцен насилия, причем часто со всеми подробностями. И конечно, дети это смотрят. А потом мы удивляемся, куда катится мир? Новости – как сводка с фронта: там убили, там изнасиловали, там ограбили. Старшее поколение ностальгирует по советским временам: раньше не боялись вечером по улицам ходить, а сейчас ребенка страшно отпустить одного даже мусор выбросить. Ожидать ли изменений в будущем?
Канадский ученый Альберт Бандура занялся темой воспитания детей в 1950-е годы. Он опубликовал несколько книг о поведении детей и подростков, среди них «Агрессия подростков» (1959) и «Агрессия: анализ социального научения». Результатом его исследований стало создание теории социального научения. Он утверждал, что формирование поведения детей зависит не только от поощрения и наказания. Главное то, что дети часто копируют увиденную модель поведения взрослых. Для подтверждения своей теории он провел эксперимент с надувной куклой Бо-Бо. Частично его можно посмотреть на YouTube.
Суть эксперимента состояла в следующем. Детей в возрасте от 3 до 5 лет делили на три группы. В комнате, где дети играли с конструктором, стояла кукла Бо-Бо. Приходил взрослый, вначале тоже играл с конструктором, а потом начинал бить куклу, подбрасывать и проделывать другие агрессивные действия. Второй группе все это показывали на экране. Третьей группе ничего не показывали. После этого всех уводили играть с другими игрушками. Через некоторое время каждую группу по очереди заводили в комнату с конструктором и куклой Бо-Бо.
Результаты были ошеломляющими. Дети из первой группы в точности копировали поведение взрослого: конструктор им был уже неинтересен, они били, пинали куклу и даже придумывали более изощренные методы издевательств над ней. При этом действия сопровождались высказываниями: «Врежь ему! Бей его!» и тому подобное. Дети из второй группы делали то же самое, но с меньшим энтузиазмом. Дети из третьей группы играли с конструктором, не обращая внимания на куклу.
К каким выводам пришел ученый? Ребенок в возрасте от 3 до 5 лет воспринимает агрессивное поведение лишь как новый вид деятельности или игру, не понимая, хорошо это или плохо. При этом физическое наказание за плохое поведение в этом возрасте не принесет пользы. Ребенок может навсегда усвоить, что физические методы воздействия – это нормально. Вся ответственность за агрессивное поведение ребенка лежит на родителях. Если ребенок видит насилие в семье или на экране, то обязательно будет имитировать такое поведение. Подражание взрослым – это элемент эволюции, с помощью которого дети пытаются взаимодействовать с обществом.
Сейчас многие люди отказываются от телевизора в квартире в принципе. Но где гарантия, что вы или ваш ребенок не окажетесь жертвой насилия? Так что, по сравнению с современными фильмами, советский мультик «Ну, погоди!» – просто детский лепет.
Автор статьи: Елена Гончарук
© Shkolazhizni.ru
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Дети
- →
- Воспитание
- →
- Агрессия на экране. Какими вырастут наши дети?
Воспитание
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат
Агрессия на экране. Какими вырастут наши дети?
Оригинал
ШколаЖизни.ру