…Сынуля, уже 6 часов, садись-ка делать уроки, — говорят родители, переключая пультом на канал ОНТ, по которому через мгновенье должна начаться воскресная премьера фильма.
Игорек неохотно бредет в детскую, где вяло достает из портфеля дневник, учебники и тетради. Сын открывает учебник и тетрадь, находит в дневнике (о, ужас!) задание написать сочинение «Как вы провели зимние каникулы», кое-как (конечно, без черновика) пишет два абзаца текста. Затем Игорь открывает математику. Не поняв задачу, он закрывает математику с мыслью «завтра у кого-нибудь спишу». Затем он еще с большим нежеланием открывает английский.
На дом задан перевод текста из книги по чтению. С ужасом и непониманием глядя в учебник, Игорь смотрит перевод пару слов в мини-словарике, который дается в конце книги по чтению, и захлопывает всю эту «иностранщину». Уже спустя 40 минут он «сгребает» тетрадки и книжки в портфель, забыв положить в пенал ручку и линейку, а также фартук для трудов. И с чувством выполненного долга идет в зал к родителям.
— Ну, что, все сделал? — спрашивает Игоря мама.
— Угу, — отвечает сын.
— Ничего не забыл? — спрашивает папа.
— Неа, — говорит довольный Игорек и усаживается на диван смотреть премьеру.
Когда на следующий день Игорь приносит двойку по английскому и запись в дневнике «не подготовился к уроку труда — нет фартука», он получает от папы подзатыльник, а от мамы: «Мобильника тебе в этом году не видать». От них обоих он слышит: «Никакого телевизора — иди учить уроки». И так изо дня в день…
— Когда мы учились, у нас уроки никто не проверял, — слышу весомый аргумент от мамы, когда спрашиваю, проверяет ли она у сына домашнее задание.
— Мы в школе учили немецкий, — говорит папа. — Сыну помочь ничем не можем.
Так-то оно, конечно, так. Папе Игоря никто не помогал, поэтому он едва закончил 10 классов и пошел работать на завод. Мама Игоря тоже училась не ахти, но страсть как любила шить, вязать да вышивать, поэтому после школы, не колеблясь, пошла учиться в швейное училище. Профессия швеи ей тогда казалась самой полезной: и себе обновку можно сшить, и будущим детям.
Родители хотят, чтобы их сын, как они любят говорить, «выучился»: закончил институт и устроился на хорошую «непыльную» работу. «Вот и гоняем его», — говорит мама.
Во-первых, что касается «гоняют»… Вспомним знакомую ситуацию. Родители на выходных везут ребенка в деревню, а, вернувшись поздно вечером, велят ему делать уроки. Когда жена говорит мужу: «Я так устала в деревне, что ничего не хочу вечером готовить», она должна понимать, что и их сыну или дочери, которые точно так же интенсивно провели выходные, тоже ничего не хочется, кроме дивана. Тем более, что подготовить уроки (написать сочинение, поработать со словарем, решить задачу) гораздо труднее, чем почистить и пожарить картошку.
Труд ребенка по подготовке уроков многими родителями ни во что не ставится. «А мне все равно, что он устал — пусть делает!» говорит папа.
Подготовка домашнего задания — это серьезная вещь, это труд, который нужно уважать. И родителям, как главным «организаторам» свободного времени своего сына или дочери, нужно отводить необходимые часы времени на подготовку. И в «списке» того, что нужно сделать уроки должны стоять раньше, чем «посещение рынка», «поход в гости» или «поездка в деревню».
Уроки лучше делать «на свежую голову», проверять, и лишь потом ехать в деревню или идти на рынок. При этом, велев сыну или дочери делать уроки, всем остальным членам семьи нельзя усаживаться у телевизора. Поймите, что ребенку не хочется трудиться, когда все остальные отдыхают. Выключите телевизор, сделайте сами необходимую работу по дому. Тогда ребенок будет чувствовать, что не только он, но и вы заняты чем-то важным, но не слишком интересным.
Во-вторых, сказать ребенку «делай уроки» — явно недостаточно для того, чтобы он пошел и хорошо их выполнил. Вы должны хотя бы проверить их наличие. Если на дом задан перевод текста с английского языка, то в словарик должны быть выписаны незнакомые слова. Если — сочинение по русскому, вы должны проследить за тем, чтобы ребенок сначала написал его на черновике. Вы должны следить за тем, чтобы в дневнике по каждому предмету было записано домашнее задание, а если его нет не надо верить «нам ничего не задавали». Лучше заставить ребенка перезвонить одноклассникам и уточнить.
В-третьих, нужно объяснять ребенку, зачем ему хорошо учиться. Ваш сын или дочь никогда не поймут, зачем им поступать в институт, если ни папа, ни мама института не заканчивали, а вполне неплохо устроились в жизни. Вместе «читайте» этикетку на новой игрушке и «не понимайте». А вот когда ты, сынок, выучишь английский, то без инструкции на русском поймешь, что к чему, — говорите сыну. Но для того, чтобы убедить ребенка, что «ему это надо», сначала это должны понять вы сами.
Nadeika
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Дети
- →
- Воспитание
- →
- Как "заставить" ребенка делать уроки
Воспитание
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат
Как "заставить" ребенка делать уроки
Из выпуска от 22-12-2010
рассылки Мир глазами женщин: Расскажи, что знаешь. Напиши, что видишь
Автор: