Каждый ребенок иногда ведет себя в некоторых ситуациях неподобающим образом. Довольно часто плохое поведение ребенка на самом деле не имеет какой-то серьезной психологической причины. В некоторых случаях, ребенок просто еще слишком юн для того, чтобы оценить свой поступок и осознать, что сделал что-то плохо. В некоторых случаях, плохое поведение - это часть общей модели развития ребенка. Порой плохое поведение детей связано либо с эмоциональной возбужденностью, беспокойством, либо с временным расстройством, либо же более серьезными проблемами.

За плохим поведением могут скрываться ряд эмоциональных проблем: ощущение незащищенности в связи с дисгармонией в семье либо разводом, ревность по отношению к одному из членов семьи, недостаток внимания, слишком жесткая дисциплина дома либо в школе, страх совершить ошибку либо ощущение вины.

Дисциплина

Первый опыт по дисциплине ребенок получает в семье. Задача родителей - донести до ребенка стандартные общепринятые модели поведения, содействовать тому, чтобы ребенок научился контролировать себя и помочь ребенку научиться брать ответственность за свои поступки.

Отсутствие дисциплины в семье может привести к тому, что ребенок будет чувствовать себя не защищенным, не уверенным, когда он вдруг обнаружит, что его обычное поведение дома не допустимо в каком-либо другом месте. В то же время и жесткая дисциплина может привести к тому, что ребенок просто начнет бояться всего нового, начнет бояться делать что-то.

Самым лучшим примером хорошего поведения и дисциплины служат сами родители. Именно с них в первые годы жизни дети и берут пример, копируя их модель поведения. Поэтому если Вы желаете научить ребенка вести себя хорошо, покажите ему, как это необходимо делать.

В то же время родителям необходимо помнить, что их ожидания от дисциплинированности и поведения ребенка должны формироваться исходя из возраста ребенка, его навыков, развития. К примеру, глупо ожидать, что ребенок до года может кушать и при этом делать это аккуратно, ничего не разбрасывая и не вымазывая.

Важно также воспринимать ребенка как личность, как индивидуальность. Даже в одной и той же семье у детей, как правило, разные характеры, поэтому и методы воспитания должны применяться индивидуальные.

Методы воспитания

Поскольку общество меняет свое мнение по поводу воспитания детей, следовательно, и сами методы изменяются. Такой метод воспитания как шлепанье больше не воспринимается как действенный и результативный. Это метод считается скорее крайней мерой, к которой прибегают родители. На сегодняшний день родители отдают предпочтение такому методу воспитания как >. > подразумевает то, что Вы оставляете ребенка на короткий промежуток времени в одиночестве. Данный промежуток времени должен соответствовать возрасту ребенка (т.е. если ребенку 6 лет, Вы следовательно оставляете его одиночестве на 6 минут). Для детей до 2 лет > воспринимается как факт неодобрения родителями каких-либо действий ребенка. Данный метод позволяет ребенку обдумать свой поступок и исправить его, а также вновь начать контролировать свое поведение. Плохое поведение детей дошкольного возраста следует плавно перенаправлять в нужное русло. Перенаправление в этом возрасте будет более эффективно, ч ем >.

Родителям необходимо помнить, что, к сожалению, > не способен решить все проблемы, данный метод является лишь одной из воспитательных стратегий.

(C) Елена Бык (efamily.ru).