Очень часто родители не знают, чем занять детей, и дети сами ищут интересное в телевизоре или компьютере. Но чем больше мама или папа общаются со своим ребёнком, тем лучше становятся отношения между ними, тем ближе они друг к другу. Кроме того, у ребёнка во время совместных занятий развивается мышление, воображение, внимание, речь. Формируются навыки самоконтроля, появляются положительные эмоции.

Одним из способов занять ребёнка является нетрадиционное рисование. Нетрадиционные приёмы рисования позволяют преодолеть чувство страха, ослабляют возбуждение у эмоционально расторможенных детей. Такие приёмы просты по технологии, напоминают игру и очень увлекательны. Когда дети используют необычные материалы и инструменты, они могут придумывать свои композиции, создавать необычные рисунки, открывают многообразие изобразительных приёмов.

Дети учатся думать самостоятельно, решают, какой приём использовать, чтобы получился тот или иной образ, как сделать его более выразительным. Они с удовольствием рисуют, не утомляются, у них сохраняется высокая работоспособность на протяжении всего времени. Но самое главное – использование нетрадиционных приёмов рисования играет важную роль в психическом развитии ребёнка.

1. Рисование ватными палочками.

Ребёнок наносит на кусочки губки немного краски, прижимает к ним ватную палочку и печатает из точек узоры на бумаге. Можно дополнять изображения линиями или недостающими деталями.

2. Оттиски рукой.

На пачку газет взрослый наливает немного разведённой водой акварели или гуаши. Обмакнуть в краску можно ладошку и дорисовать изображение. Или можно обмакнуть тыльную сторону пальцев сжатой в кулак руки. Затем сделать отпечаток на бумаге. Обмакнув в краску пальцы ближе к костяшкам и при печати повернув руку, можно получить необычные фигуры, которые по желанию можно дорисовать с помощью кисти.

Также можно налить в блюдце разведённую серую гуашь. Предложить ребёнку закрасить средний и указательный пальцы или всю ладонь, прижать их к бумаге. Попросите малыша определить, на какое животное похож полученный отпечаток. При затруднении можно подсказать, что это зайчик. Далее пусть ребёнок дорисует мордочку: глаза, нос, щёчки, рот. К оттиску ладошки внизу пририсовать лапки и хвостик.

Таким же образом можно нарисовать лису. Для этого нижние фаланги пальцев (среднего и указательного) и ладонь закрасить оранжевой краской. Пофантазируйте вместе с детьми, попробуйте прикладывать пальцы и ладонь по-разному и вы увидите, какая богатая фантазия у вашего ребёнка.

3. Печатание пластиковыми стаканчиками.

Ребёнок прижимает к подушечке с краской края стаканчика и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить оттиск другого размера и цвета, нужно взять другой стаканчик и другую миску. Затем посмотреть, на что могут быть похожи изображения, и дорисовать необходимые детали красками.

4. Оттиск целлофаном.

К подушечке с краской ребёнок прижимает целлофан, смятый в комок. Затем оттиск наносит на бумагу. Чтобы получить оттиск другого цвета, надо взять миску с другой краской и чистый целлофан. Чтобы дорисовать задуманный образ, можно использовать краски и добавить необходимые детали.

5. Печатание донышком пластиковой бутылки.

Ребёнок к подушечке с краской прижимает донышко пластиковой бутылки. После наносит оттиск на бумагу. Можно подложить сложенную газету под бумагу для рисования, тогда оттиск будет более чётким. Необходимые детали для создания композиции можно дорисовать красками или фломастерами.

6. Печатание деталями конструктора «Лего».

К подушечке с краской ребёнок прижимает деталь конструктора «Лего». Затем он наносит оттиск на бумагу. Чтобы оттиск получился более чётким, можно подложить под бумагу сложенную газету. Изображения получаются самые разные: дома, поезда, цветы и пр. Это зависит от размера и формы деталей.

7. Кляксография.

Ребёнок берёт лист бумаги и с помощью широкой кисти смачивает его водой. После этого ставит на этом листе несколько цветных чернильных клякс. Надо предупредить ребёнка, что если ставить кляксы близко одну к другой, цвета будут перемешиваться. Когда бумага высохнет, ребёнок может дорисовать изображение с помощью тонкой кисти или фломастера.

8. Рисование пластилином.

На листе картона ребёнок рисует обычный рисунок, затем он отщипывает от бруска пластилина маленькие кусочки и размазывает пальцами по рисунку, не выходя за его границы. Пластилин разного цвета легко смешивается, поэтому можно создать новые и неожиданные цвета. Только когда пластилином покрыта вся поверхность – и рисунок, и фон, тогда работа считается законченной и декоративной. Получаются очень красивые картины, издалека они выглядят так, будто написаны маслом.

9. Рисование солью.

Ребёнок рисует рисунок акварелью. Надо только предупредить его, что рисовать следует быстро. Пока краска не высохла, малыш насыпает соль на влажный рисунок или только его часть. После высыхания краски лишнюю соль надо стряхнуть. Полученное изображение видится нам шероховатым, объёмным.

Главное – не просто занять ребёнка, чтобы он не мешал, не болтался без дела. Гораздо важнее – вовлечь его в новые, увлекательные занятия, которые будут способствовать не только развитию его творческих способностей, но тёплых, близких отношений с родителями.

Автор статьи: Наталья Лысова

© Shkolazhizni.ru