Грудное вскармливание является не только идеальным вариантом питания для малыша, но и периодом, лишённым хлопот и забот для его мамы, так как нет необходимости задумываться о пищевом рационе малыша, стерилизовать бутылочку, обрабатывать соску, готовить пищу, контролировать её температуру, учить кроху использовать столовые приборы.
Но наступает момент, когда организм крохи уже не способен получать всё необходимое из материнского молока, он требует нового пищевого рациона, богатого витаминами и микроэлементами. Для многих мам введение прикорма кажется сложной и запутанной наукой, овладеть которой без специального образования просто невозможно.
Вместе с тем, на протяжении веков женщины всего мира шаг за шагом переводили своих подросших крох на «взрослое» меню, а педиатры в прошлом столетии только суммировали накопленный опыт и сформулировали базовые принципы введения прикорма. Сразу же следует отметить, что к введению прикорма должна быть готова не только мама, так как именно ей придётся составлять меню, приобретать продукты и готовить их специальным образом для своего ненаглядного малыша, но и организм крохи должен продемонстрировать свою готовность перейти на новый рацион, ведь слишком рано введённый прикорм принесёт ему не пользу, а вред и неприятности, как непосредственно после введения новой пищи, к перевариванию которой его пищеварительная система ещё не готова, так и гораздо позже, когда последствия слишком поспешной смены типа питания станут причиной развития серьёзных заболеваний желудочно-кишечного тракта.
Внимательная мама всегда увидит те невербальные сигналы, которые подаёт организм крохи в случае готовности к новому пищевому рациону. Для принятия окончательного решения о необходимости переведения малыша на густую пищу достаточно, чтобы выполнялись следующие условия:
1. Малыш был здоров, бодр и активен
2. С последней прививки прошло не меньше четырёх дней
3. Вес крохи по сравнению с весом при рождении увеличился в два и более раз
4. Ребёнок был способен самостоятельно сидеть
5. По собственному желанию малыш должен уметь поворачивать и отклонять голову
6. Свойственный новорожденным рефлекс выталкивания должен угаснуть
7. Проглатывание пищи теперь не должно вызывать у ребёнка сложностей
8. Малыш на фоне регулярных кормлений начал оставаться голодным
9. Промежутки между кормлениями по требованию постепенно стали сокращаться
10. Имеет место интерес к взрослой пище
11. Рука крохи достаточно сильна, чтобы удерживать бутылку и подносить её ко рту.
Если все названные признаки готовности к переходу на густую пищу в наличии, значит, можно вводить так называемый «педагогический прикорм», суть которого состоит в формировании пищевого интереса ребёнка. Во время трапезы взрослых членов семьи малышу можно предлагать небольшое количество гипоаллергенных, приготовленных диетическим способом продуктов, которые малышу разрешается исследовать всеми доступными путями.
«Педагогический прикорм» позволит сформировать у ребёнка правильное представление о пищевых продуктов, познакомит с их различной консистенцией, цветом, формой и вкусом. Непосредственно введение прикорма требует более серьёзной подготовки. Прежде всего, важно понимать, что переход на густую пищу не обязательно должен начинаться с фруктовых соков. Допустимо введение овощных пюре, кисломолочных продуктов и даже каш, в зависимости от состояния здоровья крохи и потребностей его организма. Обычно фруктовые соки вводятся первыми для того, чтобы их сладкий вкус пробудил интерес крохи к новому продукту.
Кроме того, они богаты витаминами и микроэлементами, необходимыми для получения энергии сахарами. Если же имеет место плохой набор веса, то каши на половинном молоке станут лучшим вариантом первого прикорма, так как позволят создать оптимальные условия для дальнейшего расширения пищевого рациона. На фоне дисбактериоза кишечника в качестве первого прикорма может быть рекомендован кисломолочный продукт, употребление которого нормализует кишечную микрофлору, улучшает процессы пристеночного пищеварения, что крайне важно для нормального переваривания новых продуктов.
Решение о типе первого прикорма принимает мама вместе с педиатром, именно совместными усилиями они могут создать индивидуальную схему введения прикорма, которая в максимальной степени будет соответствовать потребностям ребёнка.
Развитие
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат