Если посмотреть книжки для самых маленьких, то это, скорее всего, будут стихи. Ритм, рифма, повтор стихотворной строчки, лаконичные образы, понятные аллегории помогают ребенку сконцентрировать внимание и лучше представить образ того, о чем идет речь.
Вспомним стихи, на которых выросли наши мамы, мы сами, советскую классику, которую пока что не «перебил» ни один автор. Эти стихи, которые кажется, вошли в нашу плоть и кровь, стихи Агнии Барто, Самуила Маршака, Корнея Чуковского, Сергея Михалкова. Они до сих пор занимают верхние строчки хит - парад детской поэзии.
Можно не только читать книжки детям, рассматривая совместно иллюстрации, но и ставить диски с записанными художественными произведениями, которые выразительно читают актеры. Часто стихи идут в музыкальном сопровождении. Такое «прочтение» художественных произведений весьма полезно для развития детского воображения Сказки и стихи в аудиозаписях полезно слушать еще потому, что текст не сопровождается картинками, как при чтении вслух и ребенок самостоятельно «допридумывает», «достраивает» видео ряд. Он рисует, как выглядели герои, в каких «декорациях» разворачивались события.
Нам, взрослым, иногда детская поэзия даже от классиков, как например, от Даниила Хармса, Владимира Левина какой - то бессмысленной. Мы привыкли читать и извлекать некий поучительный урок, совет, выискивать смысл, нравоучения, новую информацию. Детская лирика зачастую всего этого лишена, смысла в нет (на взрослый взгляд). Но она имеет свои преимущества! Дарит возможность насладиться языком, красотой слова и рифмы, окунуться в стихию чувства. Как здорово осознавать, что не все мире прагматично и функционально.
Примером такого стихосложения служат различные нелепицы и парадоксы, лишенные вообще всякого смысла, но безумно нравящиеся детям:
«Замяукали котята: "Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята, Хрюкать!"
А за ними и утята: "Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата, Квакать!"
Свинки замяукали: Мяу, мяу! Кошечки захрюкали…»
К. Чуковский «Путаница»
Возможно, такие стихи нравятся детям, потому что они близки к их восприятию мира, где возможно все, где все допустимо и имеет право на существование.
Не надо бояться, что ребенок может не понять архаичный язык. Пушкина или Ершова. Малыш воспринимает в первую очередь мелодику стиха и рифму, чем смысл и значения слова. Возможно, лирика в сознании ребенка воспринимается так же, как и хорошая музыка.
Чтение стихов оказывает на детей благотворное влияние. Детская лирика легко запоминается, так как имеет прекрасную рифму. А это способствует развитию памяти ребенка и чувства ритма. Он с легкостью запоминает не только коротенькие четверостишья, но и длинные тексты.
Ребенок начинает чувствовать родной язык, мелодику речи. Чтение и прослушивание литературных текстов расширяют словарный запас ребенка.
Повзрослев, маленький человечек иногда пытается и сам структурировать мысли, облачив их в стихотворную форму. Эти опыты надо всячески поощрять, пусть даже они и несовершенны. Главное, чтобы ребенок прочувствовал родной язык, его мелодику, ритм, правильное произношение, ударение
Стихи, услышанные в детстве от родителей, бабушек и дедушек навсегда сохраняются в памяти. Они являются радостными и светлыми воспоминаниями детства.
Автор: Саватеева Марина
Развитие
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат