Игра является неотъемлемой составляющей жизни любого ребёнка. Следует сказать, что этот процесс называем игрой только мы, взрослые. Для детей мир игр также реален, как и окружающая его действительность, а иногда мир, созданный детским воображением, способен даже заменить то, чего малышу не хватает в настоящей жизни. Психологи утверждают, что игра для детей – это особый способ познания окружающего мира, попытка моделирования различных жизненных ситуаций, которые кроха подсмотрел в мире взрослых, которые заинтересовали его или нуждаются в обязательном разрешении.

Игра помогает ребёнку изучить основные свойства предметов, этот вид познавательной активности является основным путём взаимодействия с окружающими его предметами. Без игрушек, которыми, к слову сказать, могут быть любые предметы, расположенные в пределах досягаемости крохи, малыш не может полноценно осваивать мир. Но они – не только главные помощники, но и первые друзья, ведь взаимодействовать со сверстниками кроха учится гораздо позже, чем осваивает несложную науку обращения с игрушками.

В последние годы молодые родители при выборе игрушек все чаще отталкиваются от их практического применения, чем от таких параметров, как яркость, необычность и размеры.

Сразу же следует отметить, что дети отличаются друг от друга по темпераменту. Они совершенно по-разному видят окружающий мир и постулируют принципы взаимодействия с ним. Определенный отпечаток на особенности детских игр откладывает и детская фантазия. Кто-то может увлеченно играть с небольшим подобранным в парке каштаном, для кого-то сложно придумать сюжет игры даже при наличии целой армии высококлассных солдатиков.

Если в первые месяцы жизни игрушки у малышей практически одинаковые, так как направлены на скорейшее освоение основных двигательных навыков и развитие органов чувств, то после полутора-двух лет каждый малыш уже самостоятельно может четко определить, какие «помощники» ему необходимы в данный момент времени.

В этот период новый виток популярности проходят пирамидки и матрёшки, кубики и сортёры. Совершенно новые горизонты открываются перед малышом, который держит в руках уже забытую игрушку-шнуровку, куклы-перчатки, которые развлекавшие и веселившие его на первом году жизни, тачки и каталки, погремушки и юла. Для каждой игрушки пытливый детский ум находит новое, нестандартное применение, поражая своей креативностью окружающих взрослых и заставляя многих из них дивиться неуёмной детской фантазии, способной в буквальном смысле слова преображать окружающий мир и привычные предметы.

Вдумчивый и уравновешенный кроха с удовольствием будет анализировать принципы построения детских игрушек, а темпераментный непоседа обязательно проверит качество их изготовления при различных критических условиях.

Психологи настоятельно рекомендуют родителям до шестилетнего возраста отказаться от приобретения для малыша слишком реалистичных игрушек. По их мнению, такие игрушки губят детское воображение, не дают проявиться креативности в полном объёме. Чем примитивнее и проще детская игрушка, тем больше вариантов для её использования сможет придумать ребёнок. Именно поэтому, имея огромный арсенал игрушек, многие малыши самозабвенно играют с казалось бы совершенно не предназначенными для этого предметами: пластиковыми бутылками, крышками различных размеров, использованными спичечными коробками и природными материалами.

Особый восторг вызывают у детей дошкольного и младшего школьного возраста предметы мебели, которые хотя бы ненадолго оказываются в их власти. Они способны, не моргнув глазом, превратить стулья в туннель, пуфик – в необитаемый остров, а перевернутый стол - в роскошный корабль для круизов. Обычная пластиковая посуда традиционно вызывает неподдельный интерес малышей, которые готовы устраивать пикник прямо на расстеленном посреди комнаты покрывале, не забыв угостить изысканными блюдами и своих любимых родителей.

Особого разговора заслуживают так называемые «любимые» игрушки. Практически каждый ребёнок не представляет себе жизни без того или иного пушистого или неслишком пушистого друга. С ним не страшно вечером засыпать в детской, он скрасит минуты ожидания в поликлинике или на вокзале. Даже совершенно новая обстановка в его присутствии покажется милой и домашней, ведь там, где он, - всегда царит мир и спокойствие.

Любимая игрушка в течение многих лет способна выполнять функцию детского психотерапевта, так как она всегда выслушает, ни разу не перебив, молча одобрит и пожалеет, никогда не упрекнёт и не скажет того, что малыш не хотел бы услышать. Дети, которые в детстве имели подобную игрушку, вырастают более самостоятельными и уверенными в себе, чем их сверстники, которым в детстве родители не сумели подыскать настоящего друга.