Я думаю, многим в детстве родители читали на ночь сказки: сказки Пушкина, русские народные сказки про бабу Ягу, про Кащея Бессмертного, про Ивана-дурака. Благодаря этим сказкам в нас формировалось в детстве отношение к добру и злу, к чести и справедливости, к мужественности и отваге, к тому, как быть полноценным членом общества и добиваться своего.

В настоящее время, особенно начиная с девяностых годов, в эпоху популяризации всего американского, сказки детям почти не читают. Чаще всего включают американские мультики, где ребенок видит, как просто так лупят более слабого персонажа, издеваются над другими и учат детей мошенничеству и хитрости. Взять в пример даже «Том и Джерри»: «поучительный» пример, как надо относиться к соседям, как воровать чужое и как исподтишка сделать другому больно. Но даже дело не в этом, а в том, что в детский период, особенно до пяти лет, у детей развивается отношение к нашему миру, к людям, закладываются задатки поведения во взрослой жизни.

Читая детям на ночь хорошие добрые сказки наших русских писателей и классиков, родитель выступает в первую очередь грамотным психологом или даже гипнологом по отношению к своему чаду. Он таким образом закладывает у детей те ценности, которые издревле считались лучшими в отношениях между людьми. Родитель для ребенка «царь и бог», его слова и его внушение играют ключевую роль в развитии детей на раннем этапе. Поэтому важно читать правильные сказки и говорить правильные комментарии.

Например: читая сказку «О рыбаке и рыбке», можно комментировать то, что в жизни нет золотой рыбки (или золотой палочки), которая может бесплатно что-то дать. В жизни всего необходимо добиваться своим трудом и умениями, надо больше читать и учиться, тогда все будет получаться и твоя жизнь будет успешной.

Если вы заметили у ребенка интерес к чему-либо – рисованию, пению, игре на музыкальных инструментах или что-то другое, то можно выбирать сказки именно с такой направленностью. А в комментариях при чтении проговаривать соответствующие установки на мотивацию в этом направлении или совершать необходимые действия: попросить нарисовать, раскрасить, пропеть или показать, как он (или она) здорово играет на инструменте.

Например: при чтении сказки «Теремок» можно попросить ребенка нарисовать этот домик, как он его себе представляет. После того как нарисует – похвалить и сказать, что завтра он нарисует его еще лучше и еще интереснее, а этой ночью ему приснится тот теремок, который он завтра нарисует. Или дать ему пластилин и попросить слепить этот теремок. Вариантов множество.

Также с помощью сказок можно развивать у ребенка память, логику и т.п. Попутно надо проговаривать соответствующие установки на запоминание: «Ты сейчас запомнил, где мы остановились, а завтра сможешь мне напомнить где именно, и мы продолжим сказку с этого момента».

Почему рассказанные именно на ночь сказки дают лучший эффект развития ребенка? Перед сном малыш находится в состоянии сродни трансу, а в таком состоянии установки и внушение на любого человека действуют лучше. Важно все ваши правильные установки по время чтения сказки закреплять на следующий день и проверять результат.

Читая книжки и сказки на ночь, вы сможете вырастить ребенка сильным, уверенным и успешным человеком. Пожелайте ему счастья и спокойной ночи!

Автор: Вячеслав Слащев