С 1 года до 3 лет ребенок изучает быт, окружающий мир. На помощь приходят игры, бытовые предметы, с которыми малыш учится обращаться, развивая опорно-двигательный аппарат, наглядно-образное мышление. Важно, чтобы взрослые помогали ребенку в познаниях и подбирали правильные игрушки.
Порядок
К 2 годам у ребенка просыпается желание упорядочивать все предметы вокруг себя. Он расставляет все на места, которые определил взрослый, может эмоционально реагировать, если что-то лежит не так и не там. Отличное время для приучения малыша соблюдать режим.
Поэтому у детей в этот период должен появится свой уголок. Будет это целая комната или игровой уголок - решают родители, но своя территория у них быть должна. Находясь в своем пространстве, ребенок неосознанно будет изучать, как оно устроено, и как им управлять.
Упорядочить место малыша помогут полочки, стеллажи, коробки, стол и стульчик для рисования и лепки. В общем, все, благодаря чему ребенок сможет разлаживать игрушки, определять им местонахождение.
Поддерживая его в этом, вы способствуете формированию ощущения порядка и дисциплины. В дальнейшем такой ребенок будет аккуратен в быту, все у него будет лежать на своем месте.
Игры
Игровая деятельность проявляется в ребенке на третьем году. Это еще не полноценная игра с правилами и последовательностью действий. Малыш уже не просто использует игрушки и бытовые предметы, а моделирует игры, в которых предметы используются по назначению:
с ложечки покормить куклу и уложить спать, накрыв ее одеялом;
машину поставить в гараж, залить ее бензином и поехать на работу;
собрать рюкзачок и «пойти» по важным делам.
На данном этапе происходит зарождение основ игры, которые в последствие упрощают изучение ребенком правил социума. Малыш воспроизводит действия, которые показал ему взрослый без добавления своего. Поэтому важно участвовать в занятиях малыша - направлять и корректировать его действия.
Игрушки
Естественно, ребенку нужны соответствующие игрушки, которые позволят реализовать в малыше пытливость к окружающему миру. Игрушек должно быть не много, чтобы не дезориентировать и не рассеивать внимание крохи.
2-3 разные куклы:
Тряпичные (высота - до 30 см);
Пластиковые;
Кукла с набором простой одежды (с большими пуговицами или липучками);
«Пупсики».
Утварь для кукол:
Набор посуды (плита, чайник, кастрюльки, тарелочки, чашечки);
Мебель и оборудование (кроватка, ванночка, стульчик, стол, шкаф);
«Предметы гигиены» - расчески, мыло, щетки, духи;
«Продукты питания» - наборы овощей, фруктов.
Машинки - модельки и рабочие автомобили разных размеров и назначения:
Пожарная;
Полицейская;
Гоночная;
Грузовая.
Игрушечные животные - с реалистичной, достоверной и выразительной внешностью разных размеров, которыми ребенку будет комфортно играть:
Домашняя утварь;
Дикие звери;
Экзотические животные.
Игрушки не определенного назначения:
шарики, колечки или брусочки разных цветов и размеров;
кусочки ткани или поролона;
кубики и конструктор.
Важно, чтобы образные игрушки (куклы, животные, мягкие игрушки) были простыми для игр малыша. Например:
Кукла легко садится на стул;
Машинка заезжает в гараж;
Колечками выстраивается пирамидка;
Петушок нагибается к зернышку.
Интерактивные игрушки пока что не совсем подходят, так как исключают участие ребенка и развитие его фантазии:
плачущие и писающие пупсы;
роботы-трансформеры;
механические машинки.
Любимая игрушка
В 2-3 года у ребенка появляется любимая игрушка, которую он везде с собой берет, укладывает спать рядом с собой в кроватке. Не запрещайте этого ребенку. Наличие любимой игрушки на ребенка влияет как внутренняя опора, ощущение комфорта и спокойствия.
Первые книжки
Лучше всего подойдут книжки-картинки с плотной бумаги. Детям очень нравятся такие книжки - их увлекает яркость и выразительность изображения. А взрослый может сочинять истории на основе картинок, вовлекая в процесс ребенка. Сначала он просто слушает, а потом узнает и называет героев.
При выборе книжек, следите, чтобы картинки были четкими, без лишних деталей. Желательно покупать такие книги, где изображены животные и предметы, знакомые ребенку.
Важным в развитии ребенка 2-3 лет является познание себя, своих возможностей в окружающем мире. У ребенка проявляется свое Я, самостоятельность и влияние на пространство вокруг себя. Взрослым необходимо помочь ребенку в этом, используя игрушки и воображение. И помните, что малышу важно получать от вас похвалу и чувствовать свою самостоятельность.
Развитие
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат