Читая и рассказывая крошечному человечку стихи и потешки, мы делаем для него очень важное дело: прививаем любовь к родному языку и национальным традициям, открываем красоту слова, мелодику языка.

Если же получилось так, что малыш не любит стихи – что ж, это еще не повод для паники. Среди современных детей мало кто любит читать книги, зато практически все дети на «ты» с компьютером.

Чтобы приохотить кроху к детским стихам, можно попробовать некоторые хитрости. Многие дети склонны к сочинительству. Попытайтесь увлечь ребенка такой игрой: «Подскажи словечко». Начните читать самый простой детский стишок «Наша Таня громко плачет…», а перед словом «мячик» выжидающе остановитесь. Неужели малышка не отреагирует? Постепенно подбирайте более сложные стихи. Но не надоедайте ей этой игрой: всё должно происходить, между прочим, на ходу .

Другая разновидность такой игры: вы говорите просто какой-нибудь слог, например – «ча-ча-ча, мы были у…» - «Врача!» - подхватит ребенок. Трудно удержаться в такой ситуации от игры. Если этот способ сработает, обязательно хвалите ребенка за каждое подобранное слово, даже если оно не совсем удачно. Понемножку, по крупицам к малышу придет чувство любви к рифмованному слову.

Идя в магазин, в детский сад или просто гуляя, старайтесь иногда разговаривать с малышом стихами и просите его отвечать. Например: «По тропинке мы идем, мы грибок сейчас найдем», «Птички прилетели, песенки запели». Возможно, малыш увлечется, ведь получится настоящее соревнование между мамой и дочкой или сыном.

Попробуйте найти стихи или придумать их самостоятельно на тему, близкую и любимую малышу. Девочке нравится смотреть сериалы? Напрягитесь, сочините что-нибудь типа: «Донна Роза убежала, с Педро жить она не стала» или «Наши девочки-ранетки – настоящие конфетки»… Про компьютер тоже можно что-нибудь придумать. Тогда ребенку станет интересен смысл стихотворных строчек. Декламация стихов о любимых телевизионных героях вызовет приятные эмоции.

Поиграйте с малышом в игру «Аплодисменты». Называйте слова попарно, если рифма есть, он должен хлопнуть в ладоши, если нет – поднять руки вверх. Начали? «Цветок-носок», «зайка-хозяйка», «чайник-кофейник» и т. д. Другой вариант: бросаете малышу мячик и говорите слово: «часы», а он должен бросить мяч обратно и ответить в рифму: «усы».

Самое главное во всех играх, – чтобы эти игры были ребенку интересны и приятны. Хвалите ребёнка как можно чаще, за каждую найденную рифму, за каждое удачное слово.

Автор: Ольга Моисеева