Для многих родителей детский сад - это избавление от части хлопот, связанных с воспитанием ребенка. Однако, это не отнимает необходимости понимать своего ребенка и осознавать, что будет с ним происходить в детском саду, и чему он будет там учиться, и с чем родители должны помочь ему справиться.

При этом выделение термина «детский сад» достаточно условное и, скорее, подразумевает возраст от трех до шести лет, чем конкретное посещение детского сада.

В возрасте от четырех до пяти лет у детей начинает формироваться произвольная память – то есть ему становится доступно только в этом возрасте сознательное и целенаправленное запоминание, но они появляются эпизодически и чаще всего включаются в интересные для ребенка действия, таким, как игра.

Память – одна из важнейших психических функций, от развития которой зависит и все остальное. Память постепенно развивается и становится вес более и более произвольной, этому учат воспитатели и сама обстановка, в которой находится ребенок.

Внимание, как и память – развивается. Становится вес более и более произвольным, однако вплоть до середины начальной школы будет нуждаться в надзоре и коррекции со стороны педагогов или родителей. В этом возрасте ребенок может удерживать свое внимание около пяти – семи минут. В начальной школе - десять. Заставлять ребенка удерживать свое внимание бесполезно, и даже зачастую вредно – не понимая, чему его пытаются научить, ребенок может практически навсегда потерять способность легко и непринужденно концентрировать свое внимание в стрессовой ситуации.

Способность к рассуждению – появляется у ребенка только с развитием памяти и становится доступна ему после четырех лет. В этом также помогут воспитатели, но и родители не должны оставаться в стороне. Простые на наш взрослый взгляд задачи – чем белка отличается от тигра, для ребенка имеют важное значение и несут серьезную нагрузку для его психических процессов.

Эмоции. Ребенок постепенно, в коллективе детского сада, знакомится с новыми эмоциями, учится их различать и контролировать. Процесс этот долгий и будет завершен только к пенсии. И то, если повезет. Вообще задача эмоционального воспитания не задача воспитателя в детском саду, а задача семьи, в которой ребенок воспитывается.

Речь. Детский сад и занятия в нем, а также постоянное общение со сверстниками увеличивают словарный запас ребенка и к шести годам он равен уже трем тысячам слов, у некоторых детей доходит и до четырех. Но не стоит уповать только на детский сад – ребенку важно поговорить и послушать сказки или рассказы на ночь, и слышать как новые слова звучат и в устах его родителей.

Познавательная потребность остается высокой и позволяет ребенку при помощи сюжетно-ролевых игр осваивать нормы и эталоны поведения, знакомиться с разнообразными социальными ролями и применять их сначала в игре, а затем и в дальнейшей жизни, в том числе и взрослой.

Воображение. В каждой группе есть ребенок-Карлсон, который сочиняет гораздо больше, чем его сверстники. Хорошо это или плохо – это вопрос для отдельной беседы, но то, что детский сад помогает развивать воображение вашего ребенка – факт. Воображение развивается стремительно и вот уже в старшей группе дети шепотом передают друг другу страшилки и сочиняют совершенно на наш взрослый взгляд нелицеприятные вещи про семейный быт. Проявите терпение и понимание – это нормальная стадия развития детского воображения. Это со временем пройдет. Ну или не пройдет и тогда вашего ребенка ждет карьера великого сочинителя.

Автор: Кристина Вязовская