8-ми летняя девочка не умеет распределять время. Что делать?

Вам необходимо ответить на вопросы:

Есть ли у ребенка в семье перед глазами пример людей, которые умеют это делать? А которые нет? За кем наблюдала девочка 8 лет? Что она видела? Если кто-то из членов семьи тоже имеет эту проблему, то Ваша задача усложнится в два раза: учиться придется обоим! Иначе результата не будет.

ВЫ изучили конституцию девочки? Какова ее нервно-психическая организация? Если это впечатлительный, ранимый, мечтательный, творческий ребенок, то научить распределять время – задача не из легких!

Вы уверены, что количество занятий, кружков и секций соответствует тому, что мозг Вашей девочки способен обработать? Если нет, то Вам нужно или уменьшить нагрузку на ребенка, или же распределять ее время самим, если Вам жалко расставаться с какими-то ее увлечениями.

Вы уверены, что это и есть основная проблема Вашей девочки? Если нет, то ее необходимо показать детскому нейропсихологу-кинезиологу, так как под проблемой распределения времени могут лежать гораздо более серьезные проблемы. Сроки формирования способности навыка распределять время могут носить индивидуальный характер, и насильно форсировав эту способность, Вы можете затормозить развитие других, возможно, более важных качеств.

Но! Научиться планировать свой день и расставлять приоритеты – под силу каждому.

Необходимо разделение всей деятельности ребенка на различные категории: выполнение домашнего задания, сон, социальная деятельность, посещение кружков и секций, культурный досуг, домашние дела, телефонные разговоры, отдых и т.д. Полезно написать расписание этих видов деятельности с четким указанием времени, и повесить его на стену перед глазами ребенка. Если ребенок захотел, например, смастерить поделку или посмотреть семейную видеозапись, то можно подойти вместе к расписанию и посмотреть, когда она сможет это сделать.

При этом ребенок должен знать, что он сможет позаниматься тем, чем хочется, но именно в специально отведенное для этого время или после выполнения плановых мероприятий.

Хорошо бы приучить девочку пользоваться часами и отслеживать течение времени. Часы лучше иметь и наручные (или в мобильном телефоне), и на рабочем месте. Можно использовать функцию будильника, сигнал которого будет обозначать, что время, отведенное самой девочкой для данного занятия, вышло. Особенно хорошо использовать будильник, когда ребенок «торчит» в Интернете или разговаривает по телефону.

Можно объяснить девочке, что если она не будет долго торчать в Интернете, то у нее останется время на её любимую деятельность. Или же наоборот, если она быстро и хорошо справится с заданиями, то у нее останется время на общение в чате.

Нужно заранее жестко оговаривать время каждого действия. Например, компьютерные игры – по полчаса 1 раз в неделю, просмотр фильмов – в течение часа 2 раза в неделю, общение по телефону – 15 минут в день, игры – 40 минут в день, при условии выполненных уроков и т.д. Если ребенок не сделал необходимые вещи из-за длинного телефонного разговора, то у него не осталось времени на просмотр фильма. Человек должен со временем научиться понимать причинно-следственные взаимосвязи между событиями своей жизни.

Нужно определить, какие именно виды деятельности «съедают» время. Например, если девочка долго собирает портфель, то нужно составить вместе с ребёнком алгоритм сбора портфеля по пунктам: открываем дневник, достаем из тумбочки учебники, кладем в портфель, достаем тетрадки, кладем в папку, открываем пенал, затачиваем карандаши, кладем пенал в портфель, собираем вещи для дополнительных предметов (труд, физкультура и т.д), выставляем портфель в коридор. Сделав это несколько раз по алгоритму, ребенок со временем автоматизирует навык.

Можно поиграть с ребенком в призы. За правильно спланированный и проведенный без сбоев день можно рисовать цветочек в блокнотик, по истечении недели ребенок может получать приятный символический приз, соответствующий количеству собранных цветочков. Тут пусть работает фантазия родителей.

Обязательно хвалите ребенка на успехи.

Не идите на конфликт и не обостряйте ситуацию, так как это может лишь усугубить проблему.

Автор статьи: Смирнова Елена