Маленькому актеру нужен его маленький театр. Играя по собственным правилам (возможность, которой он пока лишен в жизни), малыш приобретает уверенность в себе, ведь это его единственный способ самоутвердиться. К тому же "маска" может помочь ему избавиться от скованности (хотя бы на время игры). Попробуйте увлечь вашего ребенка придумыванием собственного сюжета.
Пусть он почувствует себя не только актером, но и режиссером. Кстати, создание декораций и подготовка костюмов - занятие не менее азартное, чем сама игра. Поощряйте любую инициативу со стороны вашего малыша, ему очень понравится возложенная на то ответственность. И это научит его находчивости и изобретательности, которые пригодятся ему в жизни.
Пока время не научило их самостоятельности, им остается только одно: смотреть, запоминать, повторять. Так много непонятных предметов вокруг, и странных желаний, и опасных неожиданностей. Но не беда, потому что есть мама. По ее улыбке или нахмуренным бровям всегда можно определить, на правильном ли ты пути или стоит в корне изжить поведение. Когда-то давно жажда эксперимента заставила его стащить с кресла непонятный предмет. Предмет упал, и мама тогда погрозила пальцем. Теперь малыш тоже умеет грозить пальчиком, старательно выговаривая "ай-яй-яй". Наступает момент, когда он сам начинает моделировать ситуации.
Двухлетняя Тата стягивает со стола скатерть и, всплескивая ручонками, восклицает: "Зябази!" Какое, мол, безобразие!!! Папа с трудом сдерживает улыбку торжества, узнав интонации дочурки свою. Маленькие люди хорошо все понимают: чтобы иметь какой-то вес в этой жизни, нужно быть, как взрослые. Вот, к примеру, дедушка. Его все уважают и слушаются. Приобрести немного его респектабельности можно, водрузив на нос его очки (только вот очень удобно!) и взяв в руки газету. Четырехлетний Андрюша так обычно и делает. Правда, пока он не в силах удержать важный вид в кресле больше нескольких секунд, и поэтому козликом скачет от одного домочадца к другому, пытаясь привлечь к себе внимание. Роль, впрочем, кажется емy вполне удавшейся.
У представительниц прекрасного пола, как правило, несколько другие интересы. Чтобы проверить свою красоту, они располагают массой возможностей: можно, скажем, примерить мамину шляпку или бусы, а можно даже намазать себе рот красным. Как делает мама, когда собирается уходить и надевает туфли на каблуках, - в которых, кстати, чрезвычайно неудобно передвигаться, особенно маленьким девочкам. Но ведь о том, что красота требует жертв, узнают очень рано.
Когда мама Юли впервые застала свою дочь за тем, что она, вертясь перед зеркалом, жеманно улыбалась своему отражению и приговаривала: "Люля класавица, Люля колосая",- первой реакцией было умиление и затаенное любование из-за угла. Правда, позже она не раз задавала себе вопрос, в кого же девочка такая кокетка.
Вряд ли в этой ситуации стоит беспокоиться. Крошечная женщина пока что только примеряет на себя свою будущую роль и, как все малыши, делает это очень старательно. Отсюда возможные перегибы. Но и родители часто забывают, что именно они являются для своих детей примером для подражания, вводя в их лексикон те или иные слова, подсказывая жесты и реакции. Самый первый, самый существенный след оставляет в детском сознании атмосфера в доме.
Хотя скоро желание ребенка котировать распространяется за пределы родной квартиры. В поле его зрения появляется много новых интересных фигур, значение которых еще не понятно, но отдельные штрихи поведения уже схвачены. Ближе к четырем годам ребенок начинает имитировать тех, кого он видит во дворе и в поликлинике, куда его вот мама; в детском садике и на даче, где он проводит лето. Он еще не знает так много! Поэтому пытается проиграть незнакомые роли, попробовать их как бы изнутри, действием. Это помогает ему освоиться и почувствовать себя уверенно. Он сам выбирает себе характер поведения и сам влияет на ход событий. Он может быть тем, кем только захочет, и эта игра ему чрезвычайно нравится! Так в его коллекции появляется строгая, но справедливая воспитательница и доктор, который просит сказать "а-а-а" и прикладывает ухо к трубочке.
Эксперименты обычно проводятся на игрушках. Малышка будет старательно уговаривать куклу Зину быть умницей и съесть кашку, потому что это полезно; плюшевого медведя - сидеть смирно и не баловаться. Позже появляются милиционеры, пожарные, продавцы, дворники и многие, многие другие персонажи из реального мира, которые пополнят маленький театр маленького актера. Но чем старше ребенок, тем настойчивее его просыпающаяся фантазия требует новых образов. Ему уже не хватает окружающего. Он все больше захвачен телевизионными сказками, мультфильмами и книгами, которые полны самых удивительных приключений. Разве можно упустить возможность время от времени превращаться в принцесс и принцев, в добрых и злых волшебников, в героев и разбойников?
Тайна этих восхитительных метаморфоз заключается в готовности ребенка принимать любые условия игры. Плохо представляя реальность, он, в сущности, может обходиться минимумом. Но именно теперь ему открываются возможности для настоящего творчества. И вот тут-то взрослые могут оказаться как нельзя более кстати. Ведь даже играть нужно еще научиться!
Автор: Татьяна Касинa Журнал "Счастливые родители"
Развитие
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат