Ранее я уже писала, что оба моих ребёнка в возрасте 1,5 года знали все буквы алфавита. Причём я абсолютно не утруждала себя занятиями с ними. Как же мои дети умудрились в таком раннем возрасте выучить буквы?
Всё довольно просто.
Примерно в возрасте 1,5 - 2 года у ребёнка проявляется естественный интерес к буквам. Конечно он проявляется при условии, что ребёнок знаком с книжками и Вы регулярно с ним их читали.
Можно немного простимулировать интерес малыша и ненавязчиво обратить его внимание, что в книжке есть не только картинки, а ещё и слова. И вот эти маленькие "букашки " - буквы, которые Вы ему читаете.
Если Вы заметили у своего малыша стойкий интерес к буквам, то советую срочно бежать в магазин и купить детскую азбуку в картинках. Главное не откладывать это дело в долгий ящик - иначе интерес угаснет.
На что обращать внимание при выборе Азбуки:
1. Каждая буква алфавита должна быть написана крупно и ярко.
2. Каждую букву должна сопровождать картинка и небольшой стишок, заголовок которой начинается на данную букву.
Дальше делаем следующее. Читаем азбуку как обычную книжку (не надо устраивать обучающих занятий. Каждый раз акцентируем внимание ребёнка на каждой букве чётко называя её и одновременно показывая на эту букву в книжке своим пальцем.
Важно! Ребёнок должен увидеть и услышать букву.
Дальше читаем название стишка, слегка выделяя первую букву, и сам стишок. Проделываем все эти действия с каждой буквой.
Если Вы будете таким образом регулярно читать с ребёнком азбуку, то через какое-то время малыш сам начнёт называть с Вами буквы и узнавать их в окружающем пространстве (например на кубиках или в названиях других книжек). Именно таким способом мои дети выучили все буквы.
Главное после этого не забрасывать азбуку, а продолжать её хоть иногда читать.
Также советую использовать другие игровые способы "повторения" букв (например находить нужную букву на кубиках или писать буквы на магнитной доске - ребёнок называет букву, а Вы пишете), иначе малыш может просто всё забыть.
Что ещё можно добавить к сказанному:
* Вначале ребёнок может терять интерес к азбуке после прочтения нескольких букв - ничего страшного. Спокойно закрывайте азбуку и занимайтесь другими делами. Постепенно интерес появится.
* То же самое могу сказать и про акцентировании внимания на букве. Дети не сразу начинают смотреть на буквы, которые Вы им показываете, ведь ребёнок до этого (когда ему читали книжки) просто слушал и произвольно рассматривал картинки.
Если видите, что малыш не смотрит на букву сфокусируйте его внимание, скажите например "Сашенька, посмотри сюда", а затем показывайте букву и называйте её.
* Не заставляйте ребёнка читать азбуку, всё должно быть по желанию.
* Первое время старайтесь читать азбуку регулярно, в идеале - каждый день.
* Как бы Вам ни хотелось, не проверяйте знания ребёнка и не спрашивайте его "А это какая буква". Он сам начнёт Вам "выдавать" эти знания. Если Вы начнёте спрашивать, а ребёнок ещё не запомнил буквы, этим Вы его только запутаете.
Успехов!
Развитие
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат