Чтобы развитие Вашего малыша было эффективным и не вызывало отрицательной реакции у ребёнка, необходимо придерживаться определённых правил:
1. Родители - вот кто является самыми лучшими учителями для своего малыша.
Всё дело в том, что маленький ребенок смотрит на мир глазами взрослого, который за ним ухаживает и находится с ним постоянно. Вспомните, как встречаясь в жизни с чем-то новым и незнакомым, Ваш малыш сначала смотрит на Вас и Вашу реакцию. Вы объясняете малышу, что происходит, и ребенок успокаивается.
Посторонний человек - приглашенный преподаватель или педагог в школе раннего развития - никогда не станет для ребенка тем человеком, от которого он способен так же эффективно принимать информацию.
Уровень доверия не тот - только Вам малыш доверяет на все 100%! А если учесть ещё всякие детские страхи и отвлекающие моменты (новый незнакомый человек, новая обстановка, много детей и т.д.), то говорить о полном и эффективном усвоении информации просто невозможно.
Не бойтесь того, что Вы не являетесь профессиональным педагогом - главное, что Вы хотите развивать своего ребёнка!
2. "Чувствуйте" своего ребёнка.
Сложный пункт, но попробую объяснить.
Чувствовать ребёнка - это быть "на одной волне" с ним, понимать его мысли, поступки и желания. Учитывайте, что малыш ещё не всегда может объяснить вам причину своего упрямства, плача и т.д. Понимайте его и его мотивы!
Помогайте избегать ошибок и корректно направляйте его разум и деятельность в правильное русло.
Уважайте своего ребёнка!
Не отрывайте ребёнка от его занятий или игр - дайте ему их закончить! Игра - очень важная часть развития.
Если Вам нужно куда-то идти с малышом - предупредите его заранее (некоторым детям необходимо сообщать о планах на завтра с вечера, чтобы они психологически могли подготовиться к мероприятиям, выбивающимся из их привычного распорядка).
Если ребёнку пора ложиться спать, просто скажите, чтобы ребёнок завершал свою игру, что у него есть на это немного времени.
Никогда не заставляйте ребёнка "заниматься". И вообще не употребляйте это слово хотя бы до 4-5 лет.
Обращайте внимание на то, чем Ваш ребёнок интересуется в данный момент. Проявляет стойкий интерес к буквам - купите азбуку, чувствуете, что малыш на самом минимальном уровне готов освоить раскраску - покупайте раскраску и карандаши - заодно и с цветами его познакомите.
Если ребёнок больше не хочет заниматься - соглашайтесь и займитесь чем-нибудь другим. Здесь нужно оговорить следующий момент: в любом занятии должны присутствовать завершающие действия, иначе ребёнок не научится доводить дело до конца.
Например, если Вы с ребёнком собираете пазлы, и осталась всего 1-2 фигуры скажите: "давай соберём до конца, ведь осталось совсем немного", помогите ему, если нужно. Если ребёнок выражает явный протест - не настаивайте. Просто в следующий раз опять попробуйте использовать завершающий момент.
Или, например, Вы раскрашивали картинку и раскрасили совсем немного, но малыш больше не хочет продолжать, скажите: "хорошо, остальное докрасим в следующий раз". Соберите раскраску, карандаши и уберите их на место.
Если Вы хотите построить доверительные и близкие отношения со своим ребёнком, то очень важно следовать этому правилу также и в воспитательном процессе.
Следующие 5 правил являются логическим продолжением правила "чувствуйте" своего ребёнка.
3. Если ребёнок болеет, неважно себя чувствует, просто плохое настроение - отложите занятия.
4. Учитывайте индивидуальные особенности Вашего ребёнка.
Выбирайте только те методы, которые подходят именно ему. Не гонитесь за всеми модными методиками - будьте мудрыми.
5. Правило "Отсрочки".
Откладывайте развитие навыка, который не получается, на какое-то время. Например, попробовали ловить мяч - не получается, и вообще, ребёнок не понимает чего Вы от него хотите - подождите некоторое время - попробуйте ещё - опять не получается - ещё подождите и т.д., пока не наступит момент готовности. Вот тогда - вперёд!
6. Будьте "гибкими".
Если ребёнок хочет поменять что-либо в правилах игры или по своему разложить картинки - согласитесь с ним, а ещё лучше подбросьте ему ещё один интересный вариант выполнения здания.
Этим Вы поддержите развитие его творческих способностей и разовьёте фантазию.
7. Золотое правило - не навреди!
Или не переусердствуй. Не надо фанатизма - просто наслаждайтесь общением с Вашим малышом.
8. Хвалите своего ребёнка.
Говорите ему, что он молодец, что у него всё отлично получается. Если не выходит, говорите, что у него обязательно получится, просто ему надо ещё немного подрасти, и он молодец, что попробовал (найдите нюанс, который получился и похвалите именно его)
Не ругайте, если что-нибудь не получается - этим Вы отобьёте у ребёнка всякое желание получать новые знания и навыки.
9. Дайте ребёнку насладится новыми способностями в полной мере.
Очень часто бывает, что ребёнок научившись, например раскрашивать на протяжении нескольких дней кроме этого занятия больше ничем не хочет заниматься. Пойдите ему навстречу, уважьте его желание - пусть раскрашивает сколько хочет, просто ему нужно во-первых, закрепить полученный навык, а во-вторых, ваш малыш просто наслаждается своими новыми возможностями.
10. Получайте удовольствие от процесса сами - тогда знания вашим малышом будут усваиваться с наибольшей скоростью и лёгкостью.
11. Не сравнивайте своего ребёнка с другими.
У каждого малыша свой индивидуальный ритм и скорость развития. Не наседайте на него только потому, что соседский Петя знает уже 5 цветов, а ваша Маша - никак 2-х запомнить не может. Возможно, она просто ещё не готова.
12. Старайтесь гармонично развивать все 5 чувств малыша, не засиживайтесь на чём-то одном. Давайте ему знания из разных областей.
13. От простого к сложному!
Если малыш с чем-то не справляется, упростите задание до максимума, даже если это не соответствует инструкции. Делайте сначала все задания вместе, а потом пусть попробует сам, помогите ему, если нужно. Объясняйте ему просто и доходчиво всё, что вы делаете в первый раз, а при необходимости и в последующие.
14. Не ставьте себе никаких норм по времени и количеству занятий. Ведь Вы не государственные планы пятилетки выполняете.
15. Учитывайте, что почти у каждого ребёнка после определённого периода интенсивного развития наступает период "затишья".
Т.е . вроде бы все знания своего уровня он уже усвоил, а на следующую ступень перейти невозможно, т.к. у ребёнка ещё не получается выполнять эти задания. Это и есть период "затишья". В это время полученные знания закрепляются - дайте своему ребёнку эту возможность.
Данные правила в равной мере относятся как к умственному так и к физическому развитию Ваших детей (конечно, при условии отсутствия у ребёнка каких-либо серьёзных отклонений от нормы, при которых следует учитывать эти особенности и советы врачей)
Раннее развитие детей, я по-другому называю естественным ранним развитием. Оказалось, что со мной согласны (и это, конечно, очень льстит) такие известные авторы ранних развивающих методик как Г. Доман, Ш. Сузуки, С. Лупан, Н. Зайцев, Б.и Л. Никитины и Е.Тропп.
Все они настаивают на том, что такое развитие – не раннее, а как раз своевременное!
От всей души желаю Вам успевать своевременно снабжать своего любимого ребёнка новой познавательной и интересной для него информацией.
Ангелина Демидова
Развитие
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат