В этом году мне как-то не хотелось делать новогодние поделки с детьми, этого им хватает в саду и детской студии. Но вчера совершенно спонтанно мы вырезали снежинки и гирлянды. Мне не кажется это чем-то очень уж интересным, но дети были в полном восторге. Для них разворачивание гирлянды или снежинки было практически волшебством, а себя они чувствовали волшебниками. При чём мы не использовали это для украшения дома, так как в ход пошли старые изрисованные бумажки. И в этом есть определённый кайф – просто вырезать, рвать, мять…

Но малыши в 3.5-6 лет не могут долго заниматься одним и тем же, им нужно разнообразие. На помощь пришли игры моего детства.

Игра в фантики.

Мы съели 6 конфеток на нашу небольшую компанию, разделили поровну фантики и стали играть. Кладём по два фантика и бьём рукой, кому удалось перевернуть фантики кверху рубашкой, забирают их себе. Не ожидала, что это может доставить столько радости в век компьютерных игр.

Чтобы определить очередность, кому первому бить, каждый раз, по настоянию детей, играли в камень, ножницы, бумага. Опять-таки не знаю, чем так завлекает эта игра, но дети могут даже в неё играть довольно долго, а не только чтобы определить очерёдность хода.

Ещё некоторые игры детства, в которые легко играют 3-6 летние дети. Можно играть в эти игры в зимние тёмные вечера дома, а во что-то можно поиграть в новогоднюю ночь, надо же чем-то развлечь детей, помимо накрытого стола.

Я знаю пять имён.

Игрок ударяет мяч ладонью о землю (пол в квартире) или о стенку, при каждом ударе произнося по слову. Правда ради спокойствия соседей мы подкидываем мяч и ловим, не ударяя его ни обо что. Потеря мяча, неправильно сказанное слово или повтор, и в игру вступает следующий игрок.

Начинают всегда так: «Я знаю пять имен мальчиков…» и называешь свои варианты, к примеру: «Саша – раз, Паша – два, Костя – три, Серёжа – четыре, Коля – пять» потом:

- пять имён девочек

- пять название городов

- пять названий рек

- пять стран

- пять марок автомашин

- пять видов деревьев и т.д. насколько хватит фантазии

Холодно-горячо.

Детям очень нравится, особенно если искать подарки. На Новый год можно прятать не предметы, а мандарины, конфеты, какую-нибудь мелочь, это добавит азарта. Может не один ребёнок искать, а сразу несколько – два-три.

Ищущий выходит из комнаты, а в комнате прячут договорную вещь. Потом игрок начинает искать. Когда он подходит ближе к цели, то ему говорят «тепло, теплее, горячо», чем дальше от цели, тем холоднее, можно даже замёрзнуть.

Колечко.

Мне в детстве очень нравилось. Нужно не менее 4 игроков, но и не очень много, иначе игра становиться скучнее. Любимая игра в детском саду на веранде в дождливую погоду.

Все, кроме водящего, садятся в ряд (можно и стоять). Ладони соединяются вместе, образую «лодочку». Водящий поочередно помещает свои плотно соединенные ладони с колечком внутри в «лодочки» игроков (мы активно использовали блеф, демонстративно открывая ладони во все «лодочки» или в несколько, чтобы труднее было проследить кому дали колечко).

Когда ведущий обошёл всех играющих, то он встаёт перед ними и вызывает:

Колечко-колечко!

Выйди на крылечко!

У кого оказывается колечко, должен добежать до ведущего, а остальные задержать владельца кольца (им надо угадать у кого же было колечко). Если добежал, то становишься ведущим, если не успел, то ведущий остаётся прежним.

Виселица.

Конечно, чем младше ребёнок, тем играть сложнее, но им всё равно нравится. Ведущий загадывает слово, пишет первую и последнюю букву, а между ними чёрточками обозначает пропущенные буквы (столько чёрточек сколько пропущено букв). За один ход игрок называет одну букву, если она есть, то вписывается, если нет, то начинается строиться виселица: один или два столба, перекладина, верёвка, потом вешают человечка.

Чтобы продлить ходы, человечка можно вешать по частям, сначала рисовать голову, потом туловище, руки и ноги.

Для «гуманных» родителей можно посадить человечка в тюрьму. На первую неправильную букву рисуете человечка, а потом поочередно стенки квадрата и крест внутри (чтобы получилась окошко с решёткой), опять-таки можно продлить игру, если рисовать ни по одной вертикальной и горизонтальной решётке, а по две-три.

Чтобы дети не повторяли буквы, можно их выписывать в сторонке или даже нарисовать алфавит и зачёркивать названные. Удивительно быстро запоминаются буквы.

Ирина Турфевна