Многопользовательская ролевая онлайн-игра (англ. massively multiplayer online role-playing game, MMORPG) — жанр онлайновых компьютерных ролевых игр (ORPG), в которой большое количество игроков взаимодействуют друг с другом в виртуальном мире (в основном, в жанре фэнтези).

Как и в большинстве RPG, игроку предлагается роль вымышленного героя, и возможность управлять его действиями. MMORPG отличаются от однопользовательских и небольших сетевых ролевых игр множеством игроков, а также виртуальным миром, который продолжает существовать и в отсутствие игрока. Виртуальный мир поддерживается издателем игры.

В виртуальном мире игроки могут выполнять различные действия, взаимодействуя друг с другом. Существуют и управляемые компьютером персонажи, в том числе враждебные. В большинстве игр за уничтожение врагов даётся вознаграждение и начисляются очки опыта. Полученные очки опыта игрок использует для совершенствования навыков и умений героя. Вознаграждение (игровая валюта или ценные вещи) составляют основу экономических отношений между участниками игры.

Во многих MMORPG игроки имеют возможность создавать внутренние объединения, члены которых могут придерживаться определённой политики по отношению к другим игрокам и объединениям. В некоторых играх герои при первом появлении в мире нейтральны, в других — изначально враждебны к определённым персонажам согласно сюжету игры.

В большинстве платных MMORPG игроки приобретают абонентскую подписку, Иногда издатели требуют однократного приобретения копии игры. Бесплатные MMORPG можно просто скачать в Интернете.

Примеры: Ultima Online, Lineage 2, WoW, EVE online, Perfect World, RF Online, R2 Online

В чем удовольствие?

Молодые люди любят играть и общаться в чате в друг с другом. Они могут развивать дружеские отношения с новыми людьми, а также проводить больше времени с друзьями.

Социальные аспекты взаимодействия в игре особенно полезно для молодых людей, которые имеют низкую самооценку и инвалидов, поскольку они чувствуют себя более уверенными в общении с другими людьми.

Игры также позволяют молодым людям делать вещи, которые они не могут сделать в физическом мире. Они могут водить гоночные автомобили, стать полководцем или тайным агентом, и все это с комфортом в собственном доме.

Каковы риски?

Конечно, игры очень нравятся молодежи, но есть несколько рисков, о которых нужно знать родителям.

Много игр содержат элементы насилия, а сюжеты многих просто основаны на насилии. Родители должны убедиться в том, что игра, в которую играет их ребенок, соответствует его возрасту. В мире сейчас ведутся достаточно жесткие дискуссии о том, что дети переносят мир игр в реальность, отношения в игре в отношения с окружающими.

Второй риск - зависимость. Молодые люди могут часами играть онлайн игры и игнорировать другие аспекты их жизни. Когда они не в состоянии играть в эти игры, то могут испытывать беспокойство и даже агрессию.

Всякая онлайн игра подразумевает общение участников через встроенные чаты. Очень велика вероятность запугиваний, оскорблений в пылу виртуальных битв. При этом надо учитывать, что в интернете нельзя оставаться полностью анонимным. Местонахождение компьютера, с которого идет игра, можно вычислить.

Через игру взрослый человек может войти в доверие к ребенку и договориться о встрече. Об этой опасности я писал уже многократно.

Как снизить риски?

Родители обязательно должны знать, в какие игры играет их ребенок. Через общение с ребенком необходимо повлиять, чтобы дети осознанно не выбирали игры не для их возраста.

Компьютер должен стоять в общей комнате квартиры. При этом вы всегда будете знать, что делает ребенок на компьютере, в какие игры и сколько времени он играет. Эта мера поможет оградить ребенка от игр не для него и позволит ограничить время игр, предотвратив появление зависимости.

У ребенка должно быть четкое понимание о том, что нельзя передавать личные данные никому в интернете, в том числе самым закадычным друзьям в игре, если он не знает этого человека в реале. Адрес, телефон, школа и т.п. не должны быть общедоступны в интернете.