Роль Первого Учителя Музыки нельзя переоценить. От него зависят первые успехи, любовь к музыке и заинтересованность в занятиях, дальнейшая возможность продолжать профессиональный путь. На нем лежит большая ответственность за развитие маленького музыканта.
А на родителях лежит ответственность выбора. Как же не ошибиться? Какими критериями руководствоваться в выборе педагога? Какие качества желательно увидеть в нем?
Во-первых, не торопитесь делать окончательный выбор. Пусть у вас будет два или несколько кандидатов на это почетное место. Спросите знакомых, у кого учатся их дети, узнайте, кто преподает в музыкальной школе.
Во-вторых, найдите возможность поприсутствовать на уроках и выступлениях учеников вместе с вашим ребенком и без него. Вы увидите атмосферу урока, уровень требований педагога и конечный результат. Если вам важно вырастить профессионала, то массовый уровень игры учащихся этого класса должен быть высоким.
Обязательно посмотрите уроки с начинающими, они всегда значительно отличаются от занятий со старшими детьми. Обратите внимание, как работают дети на уроке.Интересно ли им, как удается собрать их внимание, какова скорость и продуктивность урока (много ли подается материала и как он закрепляется), понятны ли объяснения педагога.
Образна ли его речь — для маленьких детей (3-7 лет) это очень важно, так же, как и элементы игры на уроке.
Первый Учитель Музыки должен любить детей и быть хорошим психологом. Очень важен индивидуальный подход к каждому, нешаблонность уроков.
Атмосфера урока, к которой надо стремиться — сотворчество, при котором выкристаллизовывается результат. Учитель планирует его, но пути достижения и темпы с каждым учеником могут и должны быть разными.
Главные задачи на первом этапе — развить творческие способности и желание музицировать, дать ребенку понимание музыкальных задач и технических приемов, показав пути их достижения. Нужно научить его вдумчиво работать над качеством игры. Вначале это происходит на уроке, ребенок должен прочувствовать, что значит кропотливая работа, которая приводит к успеху, физически ощутить ее количество и уровень требовательности к себе.
Часто необходимо психологическое воспитательное воздействие педагога. Не с помощью прямого давления — это только травмирует ребенка, даже если он не сопротивляется. Это приводит к тому, что неприязнь к таким методам работы переносится на музыку, что является самым печальным результатом, какой можно себе представить.
Ребенка нужно хвалить! За самые небольшие успехи и усилия с его стороны. Это не вредно! Другое дело, что неудачи и их причины тоже не должны быть оставлены без внимания и тщательно проработаны.
И еще одно, самое главное. Учитель и ваш ребенок должны иметь психологическую совместимость. То, что для одного ребенка покажется хорошим и привлекательным, для другого окажется неприемлемым. Должна появиться между ними энергетическая положительная настройка друг на друга, ощущение, что они нужны друг другу как личности. Поэтому, самостоятельно выбрав педагога по всем вышеперечисленным критериям, не забудьте спросить своего ребенка, понравился ли ему его будущий учитель и хочет ли он учиться именно у него.
Инна Исакова
Статья предоставлена сайтом "Музыканты о классической музыке и джазе"
Развитие
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат