В прошлых беседах разговор касался трех основных причин плохой адаптации детей к дошкольным учреждениям. Приводился пример по решению проблемы с едой ребенка. Сегодня более подробно остановимся на путях решения выявленных проблем.

Пути решения проблемы с едой, сном и туалетом. Для решения проблемы с едой необходимо готовить разнообразные блюда; создавать разные ситуации кормления (примеры приводились ранее); чаще питаться в общественных местах. Вводить "незнакомую" пищу постепенно, маленькими дозами. Например, гарнир приобрести в кафе, а котлетку принести с собой.

Обязательно ходите в гости со своей едой. Так ребенок на фоне "своей" еды познает вкус другой, новой и необычной для него. Перед первым классом нашу семью беспокоило все: как будет общаться с детьми, как будет привыкать к школьной жизни, как будет кушать и т.п. В конце лета заметили волнение дочери. Причина волнения оказалась очень и очень простой.Дочку волновал единственный вопрос: "Сколько ложек сахара кладут в стакан с чаем".

В качестве ответа была проведена экскурсия в школьную столовую, где мы обедали несколько дней. Еда, и особенно чай, нам понравились и в школу мы пошли смело, с большой охотой. Уважаемые взрослые, акцентируйте внимание детей на разном способе приготовления, а значит и вкусе блюд, в разных местах-дома, у бабушки, в гостях, садике, кафе и т.д. Родителям настоятельно рекомендую приобретси кулинарные книги для детей до 5-6 лет. Предложенные в них рецепты, да ваша фантазия, раз и навсегда решат проблемы плохого аппетита ребенка. Главное не лениться!

Сложной проблемой является сон и туалет в детском садике. Решению проблемы сна помогает режим ребенка."Режимный" малыш быстре и легче адаптируется к детскому садику. Улучшает процесс приспособления "домашняя" наволочка, любимая мягкая игрушка. Купите, по выбору ребенка, красивые две пижамы - одну для дома, другую для садика. Детки привыкают к пижамкам "садика" и скучают по ним. В привычку должно войти чтение сказок перед сном, прослушивание специально подобранных музыкальных произведений. Нужен и тактильный контакт взрослого с ребенком в виде поглаживания.

По проблеме туалета детей в садике всегда поступает много вопросов. Задолго до поступления в садик необходимо ознакомиться с требованиями к детям касательно туалета. Начинайте приучать малыша к ним: проситься в туалет; брать горшок и ставить его в нужное место; писать стоя; садиться на унитаз и т.д. Почти во всех детских учреждениях Европы дети принимаются при выполнении ряда навыков самообслуживания. Доминирующия является умения вытирать себе попку после туалета. Если ребенок 3-х лет не владеет данным навыком - его в садик не берут.

При посещении ребенком садика, в первые дни, установите тесный контакт с воспитателями. няней. Ваши совместные действия должны быть направлены на скорейшую адаптацию малыша.

Путями решения первой группы проблем так же являются укрепление нервной и иммунной системы ребенка. Для этого организуйте спортивные и оздоровительные мероприятия ( подвижные игры на свежем воздухе, катание на лыжах, ледянках, езда на велосипеде и т.п.). Для закаливания ребенка проводите контрастные ванночки для ног.

Перед ребенком нужно поставить два тазика (с холодной и горячей водой). В них можно положить камешки, пустить кораблики, рыбки и т.п. Предложите ногами ловить рыкби, топить пиратские корабли...то в одном тазике, то в другом. Веселая игра понравится малышу!

"Я делаю все как нужно, а ребенок не слушается. Ничего не помагает" - разочарованно говорят некоторые мамы. Открою маленький, но главный секрет- нарушено взаимоотношение между мамой и ребенком. Но, об этом в следующих раз. До встречи.