Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ваши заморочки

  Все выпуски  

Ваши заморочки


                                             
ВАШИ ЗАМОРОЧКИ
 
          
 
Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовётся -,
И нам сочувствие даётся,
Как нам даётся благодать ...(Ф.Тютчев)

Подобное привлекает подобное…; наши мысли становятся предметом…; то, о чём вы думаете – всегда становится реальностью…

Вы получите ответы на Ваши вопросы, поддержку в Ваших жизненных проблемах.

Здравствуйте! Я, собственно, вот по какому вопросу обращаюсь к Вам. Казалось бы, и я и муж - образованные люди (я–экономист, закончила «Плешку», муж – кандидат технических наук, сейчас правда занимается торговым бизнесом, а проще говоря, спекуляцией – так моя мама это называет). Мы с мужем долго мучались – жили в квартире то с его родителями, то с моей мамой – в её однокомнатной квартире. Боже, чего только не наслушались в свой адрес. Муж и я трудились в госучреждениях. Муж на заводе вкалывал (он у меня из рабочей семьи и заканчивал вечерний институт и диссертацию умудрился защитить будучи внешним соискателем). И жили - с хлеба на воду перебивались. Я не преувеличиваю. Доходило до отчаяния. Шансов «отделиться» и зажить своим домом не было ни малейших. И тогда он совершил мужской поступок – ни слова никому не говоря пошёл торговать яйцами (куриными). С лотка. Вместе со своим институтским другом. Если бы тогда сразу узнали его родители – они бы его прокляли. Да и я бы, честно говоря, его не поняла тогда. Дурой потому что была. Всё мне казалось, что вот ещё немного, ещё чуть-чуть и его станут ценить, повысят зарплату, дадут квартиру… Я действительно в это верила, как и моя мама. А потом стали появляться деньги в семье. Небольшие, но деньги. Я этот день запомнила, когда мой Сергей вечером принёс апельсины и киви (4 штучки). Я обалдевше смотрела на это чудо минут пять, а потом сказала: «Серёж, ну что я тебе говорила. Я ведь знала, что тебя заметят, что ты у меня такой умница (а он действительно умница). Он чуть-чуть усмехнулся и сказал: «А як же, Медяшка». Это он меня так со студенческих лет называет за цвет волос. А потом, уже спустя год, он мне признался ночью (думаю, что во всём серьёзном мужчины признаются жёнам ночью), что он на заводе давно не работает, что торгует яйцами. Я ещё тогда нашла в себе силы пошутить… Впрочем не буду об этом. Вот тогда-то до меня, глупой, и дошло, что не с бухты- барахты моя семья стала хорошо питаться, появились у нас и добротная одежда, и красивая обувь. Одним словом деньги появились. Помню, поплакала я тогда. Даже обструкцию ему устроила. Уж как мне хотелось побыть профессорской женой. А ведь я уверена, что так бы и было – стал бы он у меня профессором. Много позже до меня дошло, как тяжело ему это решение далось – уйти с завода, где его отец всю жизнь проработал обыкновенным работягой, где он сам начинал рабочим до поступления в институт и стал начальником цеха в 31 год. Сейчас у нас есть и машина (Шкода-Октавия), и двухкомнатная квартира (почти восемьдесят квадратов), и дачу достраиваем. Не дачу даже, а загородный дом со всеми удобствами и с бассейном своим (маленьким, правда, 2,5 м х 4 м, но всё равно – свой собственный бассейн – даже не верится). И муж продолжает оставаться прекрасным мужем, отцом и сыном. Господи, какая же я счастливая. И сколько я своему мужу нервов перепортила, одному Богу известно. И Сергею. Сейчас он вместе с друзьями занимается поставкой оборудования из …
Чего это я так пишу. Скажете – одурела баба. Всё пишет, как на исповеди. И верно ведь скажете. И муж и мама всё время говорят мне – меньше болтай – что, где и почему - это главное условие долгой и счастливой жизни. Наверное, они правы. Пишу я вот по какому поводу. Нашей девочке 9 лет. Растёт развитой, спокойной и доброжелательной девочкой. И до недавнего времени совершенно не интересовалась вопросами пола, физиологии и т.д. и т.п. И мы тоже не акцентировали её внимание на этих вопросах. Впрочем, всё по порядку, а то я по своему обыкновению всё перехомякаю, свалю всё в одну кучу.
Поехали мы прошлыми выходными на дачу. В пятницу приехали, а тут соседи нагрянули (они немного постарше нас) и пригласили на шашлыки по случаю годовщины их свадьбы. Мы с мужем с радостью согласились. Редко выходим в люди. Поехали на берег реки (в двух километрах от наших дач), поели вкусных шашлыков из свинины и из осетрины, мы с Алиной вина хорошего попили, а мужчины наши пива баварского по две бутылки (каждая по 660 мл) «приговорили». Приехали уже ночью, весёлые и довольные улеглись спать, а утром раненько к нам в комнату забегает дочь и ко мне шмыг под одеяло. Полежала-полежала и шепчет мне на ухо тихо так, чтобы отец не слышал: «Мамочка, вы вчера шашлыки кушали?». «Кушали, – отвечаю – а что, тебе это не понравилось?».
«Нет, мам, всё мне понравилось. Но когда мы гуляли с Леной (Лена – дочь наших соседей, ей 12 лет), то она спросила меня, не течёт ли у меня кровь? Я её ответила, что когда порезала палец недавно бритвой, которую кто-то бросил в наш почтовый ящик, то текла и очень сильно. А почему ты спрашиваешь?».
Одним словом, дочь наших соседей-приятелей отказалась дружить с нашей дочкой из-за того, что она «мелюзга пузатая», раз у неё ничего не течёт. Вот дочь и пришла ни свет-ни заря, выяснить, что и откуда должно течь. И для чего это надо. Муж, несмотря на конспиративные усилия дочери (в виде шёпота), всё слышал и сказал ей «Придёт время и ты всё узнаешь, не торопи события». Повернулся и уснул. Дочь – же такой ответ не устроил. А я пообещала с ней «серьёзно на эту тему поговорить». Дочь знает, что я ей если что-нибудь обещаю – то выполняю. И вот теперь я на распутье. Говорить-объяснять ей или действительно время само все вопросы снимет. Я ведь помню, что для меня первая в моей жизни менструация была как гром среди ясного неба. Тогда я сильно испугалась. Мы с классом ездили в Питер на каникулы и прямо в Русском музее у меня потекло по ноге. Это увидела наша классная руководительница, с которой мы ездили в , и, оценив моё полуобморочное состояние, всё поняла. Она у нас вообще была замечательным педагогом. Быстро увела меня в туалетную комнату (она – эта комната оказалась на удивление чистой) и дала мне сначала бумажных салфеток, а потом куда- то сбегав, принесла ваты). Своим спокойным тоном и голосом она привела меня в нормальное состояние. Помню, как ужасно стыдно мне было появиться перед ждущими меня одноклассниками. Но и эту проблему наша учительница как-то смогла решить. Как ни в чём ни бывало мы с ней вышли и она сразу всех отвлекла каким-то рассказом о Пушкине. О забавном малоизвестном эпизоде из его жизни. Все тогда смеялись помню и обо мне забыли. Вернее о случившемся со мной.
Сейчас я думаю, что моя мама должна была рассказать мне о месячных, о физиологии девушки заранее. И я помню, что не раз спрашивала её о всякой женской всячине. А она почему- то под любым предлогом от этих разговоров уходила. Вот поэтому я и решила спросить Вас, надо ли об этом говорить (хотя сама убеждена, что надо) и как лучше это сделать. И каким должен быть объём информации. А вот, пока писала эти строки, мне пришло в голову, что было бы здорово, если бы Вы осветили эту проблему шире – как вообще воспитывать девочку, чтобы она стала здоровой и нормальной девушкой, женщиной. Я понимаю, что не всё делается по книгам, а с другой стороны – многое можно узнать по книгам, журналам, где пишут специалисты, люди, знающие своё дело. В конце концов, ведь и в школе, и в институтах мы учились по «умным» книгам. И в жизни … У нас с Сергеем в первые два года были проблемы (между прочим, теперь я понимаю – по моей вине – я всего стеснялась, боялась раздеться при муже, боялась сказать ему, чего бы мне хотелось, чтобы получить удовольствие и … А как сказать, как сделать… И я тогда пошла на книжный развал в Олимпийском. Стеснялась смотреть книги на эти темы. Ну глупая была, что с меня взять? И всё-таки решилась. И так много узнала из тех, купленных мною двух книг. Они, эти книги перевернули всю мою жизнь в лучшую сторону. Пожалуйста, ответьте мне, если Вы действительно знаете, как правильно подойти к этому вопросу.
Я внимательно прочту Ваш ответ мне и если он меня удовлетворит, то это будет большим подспорьем в моей предстоящей беседе с дочерью. Почему-то я волнуюсь. Удивительно! И так всегда. Помню, как готовилась в первый раз её купать. Это ведь целая история. Эпопея! Ладно, не буду, а то увлекусь. Очень надеюсь на Ваш ответ.

Комментарий врача Хорошева Владимира Степановича:

Добрый вечер! Жаль, что кроме имени Вашего мужа и соседки по даче (и ещё её 12-летней дочери) Вы не сообщили ни одного имени. Как-то не с руки обращаться безымянно. Да тем более после такого серьёзного, доверительного послания.
Тема, затронутая Вами, стара как сам мир. Подобные вопросы возникали и в античном мире и в период средневековья. Будут возникать и впредь. Если люди не научатся говорить со своими детьми загодя. Не дожидаясь вопросов. Если дети не получают информацию от близких им людей, то они черпают её (полной ложкой) от более осведомлённых «старших товарищей».Вопрос лишь в том, какого плана информацию и в каком виде они (дети) получают. И хочется ли нам, чтобы наши дети получали подобного рода информацию в том виде, в каком они её получают от «осведомлённых старших товарищей»?
В данном случае речь пойдёт о девочке – Вашей дочери. Воспитание девочки ставит перед собою важнейшую цель – подвести к взрослой жизни готовую к семейной жизни женщину. Что это значит? А значит это то, что девочка, девушка должна правильно вести себя с представителями мужского пола начиная с детского возраста и всю свою жизнь. Это значит, что девочка, девушка должна своевременно увидеть в себе женщину, освоить гигиенические навыки, свойственные только женщине. А что для этого нужно? Умные и доброжелательные родители, в первую очередь мать. Мать девочки (или человек, пытающийся её заменить) должна знать периоды полового созревания девичьего организма и свойственные этим периодам изменения, как в самом организме, так и изменения духовности, в духовном мире девочки. И конечно же, самый важный момент в воспитании девочки (особенно в возрасте 9-10 лет) – это вдумчивый, серьёзный разговор о менструации. Для многих (если не для большинства) наших юных соотечественниц появление менструации чаще всего оказываются именно «как снег на голову» и вместо ощущения радости взросления вызывают сильный испуг. И очень-очень важно, чтобы первые знания о половом развитии и навыках женской гигиены девочка получала от мамы, а не от «старших товарищей» или случайных знакомых. Именно мама должна рассказать и показать девочке , как правильно осуществлять гигиенические знания. Именно мама должна стать первым человеком, рассказавшим о физиологических предпосылках этого явления. И о питании, и об одежде, необходимых в этот период, тоже должна рассказать мама.
В этот период у девочек начинает появляться интерес к своей внешности. Многие девочки (и девушки) пытаясь стать 90-60-90, начинают неправильно питаться, используя неприемлемые для этого возраста диеты, не отдавая себе отчёта в том, что именно сейчас идёт «закладка фундамента» под здание их женского счастья (и несчастий тоже). И именно матери должны объяснять им - девочкам - пагубность подобных устремлений. Не раз и не два, беседуя на эту тему, терпеливо объясняя (без крика, и уж тем более, без рукоприкладства), что красивая фигура (столь желанная девичьему сердцу) достижима без ущерба для её здоровья. Более того, даже с пользой для оного – с помощью занятий физической культурой. Конечно же, мамы не должны ограничивать свои информационные монологи-беседы на тему переходного периода у девочек лишь сообщениями о менструациях, обязательном появлении угрей и т.п. Установление цикличных, регулярных месячных говорит о том, что произошла глубокая перестройка девичьего организма. В этот важнейший период изменяется психофизиологическое состояние девочки-девушки. Вот тут-то и настала пора побеседовать (для начала слегка обозначив суть проблемы) о половой жизни. И сделать это надо очень аккуратно, используя подходящий случай. Только не затяните с этой беседой, ожидая подходящего случая. А то ведь и опоздать можно. К этому серьёзному разговору надобно тщательно подготовиться. Тут я Вас понимаю, когда в своём письме, Вы пишете, что волнуетесь. Правильно волнуетесь. Ведь результатом этого разговора должно стать понимание Вашей девочкой всей важности половой жизни. Для всей последующей жизни.
Девочке, по мере её взросления надо прививать чувство собственного достоинства, стыдливости, девичьей чести. Это очень непросто – выбрать нужную тональность в разговоре, выбрать меру. Ведь если усиленно концентрировать внимание на чувстве собственного достоинства, то можно воспитать высокомерность в поведении, а осознание своей исключительности – даст миру эгоцентричную особу. А как правильно преподнести понятие девичьей стыдливости и чести? Здесь ведь как – недодашь, получишь такое, что «туши свет». А передашь? Тогда будут проблемы в семейной жизни. Какому мужчине (мужу) придётся по душе избыточная стыдливость? Примеров тому и другому – тьма.
Обязательно уделите своё внимание постепенной выработке у Вашей девочки правил поведения с мальчиками. Вы ведь прекрасно знаете, что девочки созревают раньше своих сверстников-мальчишек. Из этого следует, что девочки-девушки тяготеют, как правило, к юношам старше себя, заявляя своим мамам, что им просто неинтересно общаться с «этими …». Эпитеты добавляйте сами. А за этим следуют нежелательные последствия – раннее употребление пива и других спиртных напитков и курение (ведь так хочется показаться в глазах «любимого» старше, опытнее, чем есть на самом деле). Особое внимание в беседах со своей дочерью обратите на пробуждение чувства собственного достоинства, девичьей гордости, девичьей чести, стараясь убедить дочь, что любовь – это Любовь. Что она много выше телесных наслаждений. Тем более, что в раннем возрасте, как правило, эти телесные наслаждения приводят к трагедиям, а не счастью и радости. Вы ведь прекрасно знаете, читая статьи в газетах и журналах, читая книги и классику и детективы, что недостаток в воспитании целомудренности у девочки-девушки (в отношениях, встречах, порывах и помыслах) приводит к неправильной поведенческой реакции девочки-девушки, что в свою очередь может привести к большой беде, сломанной жизни, к изнасилованиям). Впрочем, это уже из области виктимологии – науки о жертве. Таким образом, у Вас огромное поле деятельности. Работы у Вас – непочатый край. От Вас практически полностью зависит – будет ли счастлива ваше дочь в своей взрослой (и не только) жизни. А что касается вопроса дочери о менструации, то мы бы ответили так. Сказали бы, что Природа сделала так, что именно женщине дано величайшее предназначение – дать жизнь. Сказали бы, что в организме женщины образуется такая особая клетка, называемая яйцеклеткой, которая и может стать той самой другой жизнью при определённых обстоятельствах. А если эта клеточка (яйцеклетка) не смогла в этот раз стать основой для другой жизни, то она удаляется из организма женщины в виде менструации. Появлением месячных у девочки Природа говорит ей, что она наделяет её, эту девочку этой великой возможностью – стать в будущем матерью. Но это произойдёт не сразу. Необходимо время, чтобы девочка окрепла, обрела возможность стать матерью. Необходимо, чтобы и другие органы и системы организма развились в достаточной мере. Надо, наверное, сказать и о том, что после окончания месячных начинает развиваться другая клетка-яйцеклетка. И так происходит у женщины долго, до определённого возраста.

Коль скоро (отвечая на письмо), мы коснулись темы полового созревания и воспитания (чуть-чуть) девочек, мы не можем не коснуться и проблемы периода полового созревания мальчиков. Поэтому не стали дожидаться письма от родителей мальчиков. Можем ведь и не дождаться.
Так вот, он - этот период - имеет свои особенности, которые нельзя не учитывать. Ведь мальчик, у которого по каким-либо причинам задерживается половое созревание (он меньше одноклассников ростом, не появляются вторичные половые признаки, в то время как у других вовсю растут и усы и борода, появляется оволосение в других «положенных» местах) нуждается в утешении (именно в утешении, мы не ошиблись в выборе слова) гораздо в большей степени, чем отстающая в половом созревании девочка. Физическая сила, телосложение и рост в этом возрасте играют огромнейшую роль. И комплексы, приобретаемые в этот период, могут исковеркать всю последующую жизнь. Мальчик, неуверенный в себе станет юношей, неуверенным в себе – он будет испытывать неуверенность во всём – от знакомства с понравившейся ему девушкой до сомнений в выборе учебного заведения, профессии, места работы и т.д. Юноша, неуверенный в себе. Не сможет стать надёжным мужем и хорошим отцом. Дальше – больше. Мужчины, неуверенные в себе (заметьте – они становятся таковыми из юношей и мальчиков), часто разводятся, страдают сердечно- сосудистыми заболеваниями, а также заболеваниями половой сферы значительно чаще, чем уверенные в себе мужчины.
Вот мы всё – «этот период да этот период». А что же это за период такой у мальчиков и когда он у них наступает? Наступает период полового созревания у мальчиков в 12-13 лет, как правило. В отличие от девочек, у которых оный период вырисовывается несколько ранее – в 10-11 лет. Как только заметите, что у мальчика начинается «ломаться» голос, появляются волосы на лице и под мышками – всё – вот он этот самый период у вашего мальчика и наступил. В последующие полтора – два года тело мальчика превращается в тело юноши – развивается торс, плечи становятся шире, нарастает мышечная масса конечностей и туловища.
Очень важно в этот период быть тактичным. Ведь мальчик, как и девочка, в этот самый период испытывает эмоциональную неловкость, потому, что он ещё не знает как управлять своим «новым» телом и возникающими, такими ещё незнакомыми чувствами. Не только голос его «ломающийся» - то высокий, то низкий. Он сам ещё весь «ломающийся» - то мальчик, то мужчина. И всё это в нём – одновременно. И в то же время он уже не мальчик, но ещё и не мужчина.
Очень уместно именно в этом возрасте иметь думающих родителей. А если очень повезёт – то и педагогов. Хорошо бы умно, ненавязчиво в этот период поговорить (не раз и даже не два) дома и в школе о возникающих сложностях во взаимоотношениях между мальчиками и девочками. В чём сложности? Да в том, что в одном классе учатся девочки и мальчики одного возраста. Паспортного возраста. А вот что касается биологического возраста, то тут всё иначе. Девочки в подростковом возрасте практически на полтора-два года старше своих одноклассников. Это очень важно тактично довести до сведения и тех и других. Очень важно!
Часта такая ошибка родителей и педагогов. Половое созревание мальчика по каким-либо причинам задерживается. И вместо того, чтобы успокоить парня, объяснив, что он вырастет, только немного позднее, родители начинают водить его от одного «светила» к другому. Требуя и умоляя провести курсы «лечения». Не понимая, что это создаёт и поддерживает «комплекс неполноценности» у подростка, убеждая его в том, что с ним «не всё в порядке». Конечно, вмешательство врача иногда требуется. Но лишь иногда. Разумно если вы позволите своему ребёнку развиваться в соответствии со своим природным, генетическим планом.
Именно в этот период можно сотворить Мужчин и Женщин, а можно – лишь их подобие.
Не надо много говорить о том, что если мужчина орёт матом и лупит свою жену, то с ним не проводилась воспитательная работа. Не просто воспитательная работа, а умная педагогическая работа мамой с папой и учителями. Проблемы наркомании и алкоголизма корнями своими уходят именно в этот период. Проблемы неврозов, психастений и психопатий – тоже «родом» из этого периода. Если мальчик-юноша и девочка-девушка прошли этот сложный период без грубых «поломов», то семья, человеческое сообщество, страна получает здоровое в психическом, нравственном и физическом плане пополнение, а если нет… То мы имеем то, что имеем.
В этом возрасте, в этот период мальчик должен слышать как можно чаще такие слова: «Ты талантлив, ты очень способен, ты благороден и добр. Ты уже очень многое можешь делать, хотя сам ещё об этом можешь и не знать. Ты способен достичь всего, что решишь достичь. Ты можешь в это сначала даже и не поверить. И не веришь. Ты сомневаешься в своих способностях. Пока. Но я знаю, что ты умён, добр, благороден. Ты можешь обманывать других. Ты даже можешь какое-то время обманывать себя самого. Но ты ведь не в состоянии обмануть меня (свою мать, своего отца, старшего брата или сестру, Учителя). Я ведь лучше знаю».
Не сможет мальчик (юноша, мужчина), которому говорили такие слова в период созревания, обидеть девочку (девушку, женщину), равно как не сможет оскорбить, ограбить, изнасиловать, убить. У него не возникнет мысли о «кайфе» с помощью «дури».
Надо только-то и всего - любить своих детей, своих учеников и говорить им такие вот слова. Не наскоком, не в отведённое по расписанию время, а как можно чаще, в неурочное время. Всегда. Если у нас ещё не пропало желание иметь достойную страну, хороший город, «образцовый» двор, подъезд, где лестничные марши и лифты не …. Впрочем, мы ведь о хорошем говорим.
Ведь для того, чтобы иметь «английский» газон всего-то и надо высадить траву и стричь её каждый день. Триста лет. Целых триста лет! Зато какой получается газон.



Вы обязательно получите ответ и содействие по самым разным вопросам, во всём, что заботит Вас или Ваших близких – будь то проблемы детей, подростков, молодых, пожилых и старых людей.

Присылайте свои вопросы по адресу rovesniki@list.ru с темой «вопрос».



Архив рассылки
 

      

 
              

В избранное