Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

xFresh - все для счастья, радости, успеха! Почему теряют интерес к учебе? История Оливера.


 Открытая книга. Математика.

Как и для чего зародился тест на «Ай-кью».

Алофред Бине выработал первые научные методы «объективно­го» измерения детского интеллекта. Его тест был прост и изя­щен. В то время считалось, что интеллект - это слова и числа, поэтому Бине предложил ряд словесных и числовых тестов большому числу детей. В каждой группе он подсчитал среднее количество набранных баллов и определил это как коэффици­ент умственного развития на уровне «100» - нормальный или стандартный «Ай-кью».

Если ребенок показывал результат выше среднего, то он получал 110-200 баллов. Если же оказывался слабее среднего уровня, то 90 и менее баллов. Количество бал­лов (больше или меньше) зависело только оттого, насколько от­личался результат ребенка от среднего показателя. 

Интересно отметить, что Бине задумал тесты на определе­ние уровня интеллекта не для того (как считают многие), чтобы навеки «приковать» ребенка к определенным баллам. Он видел, что дети из бедных семей, вне зависимости от того, насколько одаренными они были, не имели возможности получить серьез­ное образование. Бине считал, что если ребенок докажет благо­даря баллам «Ай-кью», что он более талантлив, чем общая масса, тогда ему, может быть, удастся продолжить образование, вне зависимости оттого, из какой семьи он происходит.

Эти тесты на определение «Ай-кью» действительно помогли миллионам детей обрести такие возможности, которых у них мог­ло и не быть. Тесты "Ай-кью" повсеместно использовались вплоть до 1970-х го­дов. Но в 1970-е годы стало очевидно, что, уровень «Ай-кью» не яв­ляется неизменным - его можно развивать и повышать. Узнать больше >>>


В избранное