Как стать счастливой, любимой и успешной (11 вып.) Дистанционные покупки - как не потратиться впустую
ТЕМА ДНЯ: Дистанционные покупки. Как не потратить деньги впустую
В далекие 70–80-е в нашем доме периодически появлялись увесистые, яркие «заграничные» каталоги Otto и Neckermann. Мамины подружки, собираясь вечером «на чаёк», под охи и ахи рассматривали ювелирные украшения с бриллиантами, супермодные платья, блузки, юбки, нижнее бельё, домашнюю утварь. Потом находчивые женщины шили себе наряды,
копируя фасоны из каталога, чтобы выгодно отличаться от тех, кто покупает одежду в местном универмаге. Если мужчинам удавалось «отвоевать» каталоги, они со знанием дела рассматривали наборы инструментов, аудио и видеотехнику. На самом деле, советские граждане ничего не могли купить в этих каталогах, однако всегда были рады любоваться видами красивой жизни и мечтать, что когда-нибудь всё это окажется досягаемым.
Пролетели не годы – десятилетия. Канула
в лету серая унылость магазинных полок, стандартных платьев из стандартных тканей, нет необходимости выстаивать километровые очереди за «дефицитом». Изменилось почти все, но не интерес к дистанционным покупкам – по каталогам бумажным и виртуальным (интернет-магазины), когда покупателю предоставляется лишь фотография товара и его описание.
Сейчас вряд ли встретишь офис, где в столах работающих там женщин не найдутся каталоги торгово-посреднических фирм. Оtto, Quelle,
Magnet, Amway, Oriflame, Avon, Bon Prix, Neckermann и множество других настойчиво предлагают тысячи наименований товаров, завлекают скидками и акциями, соблазняют предпраздничными распродажами. Почему в наше, в общем-то бездефицитное время продажа по каталогам не только сохранилась, но явно процветает, увеличивая ряды своих почитателей?
Почему дистанционные покупки не теряют популярность
Прежде всего, это удобно женщинам, живущим в отдаленных районах, в сельской местности, откуда и в райцентр
не всегда выберешься. Да и ассортимент местных базаров, наводненных дешевой «китайщиной», проигрывает предлагаемому на страницах каталогов. Доставка не быстрая, но, как правило, надежная, а сэкономить на почтовых расходах можно, оформив заказ в складчину с подругами.
В городах работающим женщинам тоже нелегко выкроить время для спокойного шоппинга. В расписании «дом – работа – пробки – дорога – садик – школа – родители» редко появляется свободное
окно для похода по магазинам с длительными примерками, размышлениями, сравнением товара. Куда проще вечерком, уютно устроившись на диване, листать каталоги. Или на работе живо обсуждать их с подругами, попутно выясняя, кому что подошло или нет, оправдали ли обновки ожидания, соответствуют ли заявленным размеры, цвет, фурнитура. А ещё с развитием онлайн-технологий в нашей жизни появились виртуальные каталоги (интернет-магазины), предоставляющие уйму возможностей по выбору товара, оценке моделей, оформлению
заказа, участию в различных акциях, общение на форумах.
Как не «профукать» деньги, покупая по каталогу
Покупка товаров по каталогам (бумажным и виртуальным) таит в себе множество «подводных камней», которые становятся неприятными сюрпризами для неискушенного, а иногда и опытного покупателя.
Как избежать досадных ошибок, пользуясь услугами удаленной торговли? Вопрос не праздный. Если вы считаете подобный способ покупок удобным и приемлемым для себя, то стоит выработать
своеобразный «кодекс поведения», некий свод правил, который позволит вам и удовольствие от шоппинга получить, и уберечь семейный бюджет от необоснованных трат. Вот, чего нужно придерживаться:
1. Жесткая финансовая самодисциплина. Как бы вас не соблазняли, не выходите за пределы той суммы, которую вы можете себе позволить потратить на заказ. И все! Больше ни копейки! Скажите себе: «Ведь это всего лишь кофточка (помада, юбка…), а впереди до зарплаты месяц, да
и на море летом хочется».
2. Точно знайте свой размер, как он маркируется у разных производителей и посредников. Разберитесь, в каких каталогах вещи идут «размер в размер», в каких больше или меньше заявленных. Так вы избежите лишних хлопот с возвратом неподошедшей вещи. Конечно, можно укоротить, подогнать по фигуре… Но зачем вам эта морока?
3. Пользуйтесь только теми каталогами, которые гарантируют возможность возврата денег за товар,
если тот оказался неподходящим или некачественным. Причем процесс возврата товара не должен быть сложен и запутан. Тщательно изучите правила возврата, сохраняйте все чеки и квитанции.
Никогда не заказывайте вещи, которые не подлежат возврату. Именно среди этих товаров вам могут подсунуть недоброкачественный образец.
4. Не покупайте вещи, требующие тщательной примерки. Обувь, например. Тут ведь мало угадать размер, есть еще понятие «удобно – неудобно».
5.
Если заказываете бижутерию, ювелирные украшения или часы, знайте, что они, как правило, очень красивые на картинке, но на поверку выглядят гораздо скромнее, а иногда и откровенно дешево.
6. Внимательно читайтеинформацию о составе понравившейся вам вещи. Помните, что «почти как натуральный» в действительности очень отличается от натурального. Зачем вам синтетические кофточки, которые можно найти на ближайшем вещевом рынке?
7. Прежде чем заказать, подумайте,
с чем, когда и куда вы будете носить эту вещь, чтобы не легла она мертвым грузом в глубинах переполненного шкафа. Кстати, это золотое правило для любого вида шоппинга, а не только дистанционного.
6. Покупка по каталогу требует, если хотите, навыков перспективного планирования. Ведь на обработку заказа, его комплектацию, доставку по почте требуется в среднем 3-4 недели. А в преддверии праздников доставка ещё больше растягивается по времени.
К примеру, если вы закажете вечернее
платье в начале декабря, очень маловероятно, что вам удастся щеголять в нём на новогоднем корпоративе. Помните, что «предрождественская горячка», когда все зарубежные магазины и почтовые службы начинают работать на пределе своих возможностей, начинается уже со второй недели ноября.
7. Человеку, безусловно, присуще «стадное» чувство, поэтому избегайте покупок «за компанию», в долг, или только потому, что «сегодня акция». Притормозите, остыньте,
сделайте паузу и примите осознанное решение. Ведь это ваш кошелек, и расплачиваться с долгами придется тоже вам. Не впадайте в экстаз при словах «скидка» и «распродажа» – все это чистой воды манипуляция вашим сознанием.
Помните, что шопоголизм из милой женской слабости частенько перерождается в серьёзную болезнь, которую затем лечат у психиатра. Не позволяйте
собой манипулировать и тратьте деньги только в самом крайнем случае, когда без этой покупки вам действительно невозможно обойтись.