Как стать счастливой, любимой и успешной (1 выпуск)
ТЕМА ДНЯ: Нишевая (селективная) парфюмерия - ароматы для избранных
Парфюмерные фирмы находятся в непрерывном поиске новых ароматов. Часть творений парфюмеров выпускается, как говорится, для широкой публики - той, что следует модным тенденциям, примеряет на себя все парфюмерные новинки, увлечённо выясняет, какими духами пользуются звездные персоны (актеры, певцы, телеведущие, политики), чтобы приобрести
себе такие же.
Другая часть парфюмерной продукции рассчитана на индивидуалистов. Это селективная или нишевая парфюмерия - парфюмерия для избранных, для убеждённых "парфманьяков", как иногда называют себя ценители редких элитных ароматов.
Авторам нишевых ароматов, в отличие от парфюмеров, работающих для массового потребителя, никто не диктует правила. Они не следуют маркетинговым рекомендациям о том, какой аромат будет моден или немоден в этом сезоне. Они творят! Как художники,
поэты, музыканты, так и парфюмеры-индивидуалисты создают шедевры, опираясь лишь на собственные чувства и настроение. Созданные ими ароматы существуют вне времени, поэтому просто не могут устареть или выйти из моды. Разумеется, селективный парфюм выпускается очень ограниченными партиями.
Создание нишевой парфюмерии требует таланта и высочайшего профессионализма. Нишевые ароматы абсолютно разные, но они всегда далеки от штампов и банальности. Когда мода повсеместно диктовала свежие морские ароматы,
мастера нишевой парфюмерии работали над цветочно-фруктовыми, когда весь мир перешел на универсальные запахи жасмина и сандала, они создавали тонкие древесные и кожаные ароматы, красота которых была понятна немногим.
Конечно же, наибольшее число разработчиков нишевой парфюмерии
сосредоточено в странах, которые считаются родиной парфюма - во Франции, Великобритании, Италии, Японии, странах Ближнего Востока. Именно там созданы условия для реализации парфюмерных знаний и навыков, которые накапливались веками.
Одним из лучших брендов нишевой парфюмерии Франции является "L'Artisan Parfumeur", созданный парфюмером-индивидуалистом Жаном Лампортом.
Королевской семье Великобритании поставляет свои ароматы старейший бренд нишевой парфюмерии
"Penhaligon's", основанный в 1870 году Уильямом Пенхалигоном. До наших дней дошли 32 винтажных аромата "Penhaligon's", созданные в конце 19-го начале 20-го века (см.фото). Считается, что нишевая парфюмерия Великобритании не отличается особой утонченностью, её ароматы довольно просты, однако начинать знакомство с элитной парфюмерией рекомендуют именно с них.
Итальянские мастера наряду с японскими очень ценят цветочные ноты. А вот парфюмеры из ближневосточных стран, где также очень развита нишевая парфюмерия, опираются на запахи пряных специй, натуральных масел сандала, ладана, экзотических растений. Сюда относится известный в узких кругах бренд селективной парфюмерии "Asgharali", основанный в 1919 году в Бахрейне. Да что там говорить! Сам шейх Бахрейна Моххамед
Аль Асфор стремится вернуть славу аравийским благовониям, основав весьма успешный парфюмерный бренд "Designer Shaik" (Дизайнер Шейх).
Одним из почитаемых представителей элитного парфюма в арабских странах является также бренд "Montale". Его нельзя назвать чисто арабским, поскольку основателем его является француз Пьер Монталь. Он долгое время жил в Саудовской Аравии и создал бренд селективной парфюмерии с изысканными восточными ароматами, которые сразу же пришлись
по душе арабским шейхам. Запаянные в металлические сосуды, эти ароматы признаны самыми стойкими из всей селективной парфюмерии. Изюминкой ароматов "Montale" является отсутствие в них спиртовой основы (в лучших традициях восточных благовоний), а также уникальный ингредиент - дерево Уд (Aoud), которое является сильным афродизиаком. Линия парфюмерии с экстрактом дерева Уд (Aoud) позиционируется особо и действует примерно также, как духи с феромонами.
В погоне за массовой модой можно легко потерять свою индивидуальность, ту самую "изюминку", которая выделяет нас из безликой толпы. Этого вам никогда не позволят нишевые ароматы - рукотворные шедевры мира парфюмерии.