Царское село. Здесь хочется быть постоянно и не уходить
Ближе к природе и красоте окружающего мира! Об этом постоянно напоминает любитель путешествий и замечательный фотограф Анатолий Одессит! На сей раз он будет очаровывать нас красотой Царского села!
Красота и чудеса - они, оказывается, - совсем рядом!
Царское село – императорская резиденция, ныне демократично принадлежащая народу. Расположенный здесь Екатерининский дворец по красоте не уступает даже Петергофскому, а известен он главным образом своей Янтарной комнатой, с которой связана детективная история.
Место поистине нереальное! Когда увидишь его своими глазами, в душе становится не по себе от красоты. Место словно само по себе живое и до каждого камешка пропитано царской роскошью.
Здесь хочется быть постоянно и не уходить. Место, где до сих пор снимают фильмы. Место, где состояние становится непонятным и словно душа летает!
Хочется, как ребенку, пробежаться по месту и осмотреть его полностью. Само место и здание очень гармоничны, словно тандем у них, или роман.
Одна лишь мысль, что здесь были и даже жили руководители империи, становится жутко восторженной. Я пока там был, всё никак эмоции не мог привести в порядок. Здесь не просто надо быть или побывать. Его обязательно надо посетить, а лучше не один раз, а несколько.
Пусть оно станет для кого-то музой или вдохновением. А лучше снимать это место и привезти множество снимков и хвастаться, что ты был в городе Петра Великого.
Царское село! Первоначальное название этих мест - Саарская мыза. Она была подарена Петром Первым жене Екатерине Первой. Саарская мыза преобразовалась в Сарское село, а Сарское село - в Царское. И цари, равно как и сари, здесь, в общем-то, ни при чем.
Совершенно особое впечатление оставляет прогулка по дворцовым паркам, Екатерининскому и Александровскому. В Екатерининском парке находятся великолепная Камеронова галерея и «Термы Камерона», павильон Грот, парадный павильон Эрмитаж, неоготический комплекс Адмиралтейства, Турецкая баня, фонтан «Девушка с кувшином», монументы победам российской армии Екатерининского времени -
Кагульский монумент, Чесменская колонна, Морейская колонна и поставленные позже, при Александре I, мемориальные ворота «Любезным моим сослуживцам».
Екатерина II, увлечённая античностью, пoжелала воссоздать у себя атмосферу древнего Рима. И великий зодчий Чарльз Камерон с 1780 года, воспроизводя в миниатюре хорошо изученные им римские термы, строит у восточного конца Большого Екатерининского дворца двухэтажный корпус с «Холодными банями» на первом этаже, и парадными помещениями - «Агатовыми комнатами» на
втором.
Они были выстроены в новом, невиданном ранее стиле классицизма, богато отделаны агатом, яшмой, мрамором, позолоченной бронзой. Через овальную лоджиею-вестибюль можно выйти в «Висячий сад», устроенный на уровне второго этажа.
О чем задумался, детина? Да-а-а, не сладка, видимо, жизнь Геракловская...Впрочем, он о вечности думает, он-то вечный. Ну, почти. И компания у него хорошая: за спиной.Мыслители и мудрецы!
Екатерина была бы в восторге!
Камеронова галерея связана с Екатерининским дворцом небольшим висячим садом, расположенным на уровне второго этажа.
Поверх свинцовых листов был насыпан довольно толстый слой земли, что дало возможность выращивать достаточно крупные кустарники - жасмин, сирень, розы. Вокруг кустов были высажены пионы, нарциссы, тюльпаны.
Устал, друг, доказывать, жечь глаголом. Присел, задумался, а не плюнуть ли на все и...
...Печально он глядит на наше поколенье...
Глядя на бронзового Пушкина в форме лицеиста, сидящего на ажурной скамье – одна рука подпирает голову, другая, опираясь локтем о спинку скамьи, свободно свисает – живо представляешь рождение поэтических строк. «Отечество намъ Царское Село» - и эта цитата высечена на гранитном цоколе памятника.Если бы памятник делали в наши дни, то обязательно сделали без постамента, на уровне
глаз, как теперь модно. И все бы лезли на скамейку и в обнимку фотографировались с гением.
Так и хочется к нему подсесть и начать рассказывать, к примеру: "Я Вам пишу, чего же боле, что я могу еще сказать, теперь я знаю, в вашей воле ..." или "..я помню чудное мгновенье, перед мной явилась ты, как мимолётное виденье, как гений чистой красоты..."
Именно здесь у Александра Сергеича родилось вдохновение ... чуть-чуть в сторонке, та муза приходила и на приятную унылую пору очей очарования и вдохновила!
Какая знакомая тетенька! Искрутилась вся на пьедестале...В таком-то цветнике сидеть - и без цветочка!
Единственный родник на территории Екатерининского парка был преобразован в фонтан по проекту Бетанкура и украшен бронзовой статуей девушки. Сюжет композиции позаимствован у французского баснописца XVII века Ж. Лафонтена - молодая крестьянская девушка, Перетта, отправилась на базар продавать молоко, но замечталась о возможном богатстве. Представив себя богатой, она подпрыгнула от радости и уронила
кувшин с молоком. Кувшин разбился, молоко разлилось по земле, а девушка в печали присела у обочины дороги.
Фонтан воспет А.С.Пушкиным:
" Урну с водой уронив об утес, ее дева разбила,
Дева печально сидит, праздный держа черепок.
Чудо: не сякнет вода, изливаясь из урны разбитой,
Дева над вечной струей, вечно печально сидит."
Какие молодцы преподнесли розу, чтобы хоть как-то смягчить разочарование от разбитой вазы
Павильон «Грот». Спроектирован в середине XVIII века по указу Елизаветы Петровны.
К сожалению, Елизавета не смогла увидеть построенный Грот и отчалить от него на лодке по Большому пруду, как она планировала. Строительство было завершено только в 60-е годы XVIII века, уже при Екатерине II.
Чесменская колонна — памятник в честь морских побед русского оружия во время Русско-турецкой войны 1768- 1774 годов.
В пейзажной части Екатерининского парка, около Большого пруда, находится Мраморный (Палладиев) мост, или Сибирская Мраморная галерея.
Вероятно, Пушкин увидев такую красоту и написал:
Прекрасная пора! Очей очарованье...
Действительно прекрасно! Только в Екатерининском парке Царского Села проводится очень интересная выставка работ Александра Таратынова «Живопись в 3D версии» – объемные версии шедевров европейской живописи. У бронзовых скульптур постоянно толпятся люди, фотографируются. Но чтобы понять философию, суть этих работ, следует немного углубиться в прошлое.
В эпоху Возрождения между двумя величайшими мастерами того времени – Леонардо да Винчи и Микеланджело Буонарроти возник спор о превосходстве одного искусства над другим. Леонардо да Винчи, отдававший предпочтение живописи, в разделе Paragone («Образец»), включенном позднее в «Трактат о живописи», утверждал, что создание скульптуры – это «самое механическое из
занятий». Живопись менее «механична» и потому более «благородна». Микеланджело, знаменитый скульптор, полагал, что скульптура – «фонарь для живописи», и картина тем лучше, чем более она приближается к рельефу.
В целом, искусство Возрождения идет от скульптуры к живописи. Александр Таратынов в своей серии «Живопись в 3D версии» идет в обратном направлении, от живописных полотен к скульптуре. Произведения живописи погружаются в актуальный контекст трехмерного пространства, начинают звучать по-новому. Их можно обойти, посмотреть с разных ракурсов, даже войти внутрь. Между зрителем и произведением
начинается активное взаимодействие. Появляются новые детали, нюансы. Всего в Екатерининском парке представлено четыре композиции.
Рембрандт Харменс ван Рейн, Ночной дозор, 1642
Вторая композиция – «Слепцы», по картине Питера Брейгеля Старшего
Считается, что сюжет картины основан на библейской притче о слепых: «Если слепой ведёт слепого, то оба они упадут в яму»...
Второй , похоже , не слепец - смотрит в зону декольте
У Готических ворот композиция «Герцог урбинский Федериго да Монтефельтро и его супруга Баттиста Сфорца» по диптиху Пьеро делла Франческа (ок. 1472г).
У этого герцога такое лицо, более песенное, чем у Шаинского: "...тихо сам с собою я веду беседу. К милой подойду я глаз поднять не смея..."
Когда смотришь на эти "живые и эмоциональные" лица, особенно вот этого "вьюноши", то удивляешься, как старушка Европа вообще не вымерла...
В одном из самых романтичных и отдаленных уголков Екатерининского парка — у Башни-руины — разместилась загадочная и жутковатая скульптура «Рыцарь, Смерть и Диавол», созданная по знаменитой гравюре величайшего мастера Северного Возрождения, немецкого графика и художника Альбрехта Дюрера.
Хорошо, что парки на ночь закрывают. Смерть, Дьявол, и пейзаж, всё, изображено в мрачных тонах «Северного Возрождения». Оба персонажа угрожают рыцарю, который закован и защищён в прямом и переносном смысле в броню своей веры.
Это, как считает большинство историков искусства, связано с публикациями голландского гуманиста и богослова Эразма в «Руководстве христианского солдата» («Enchiridion militis Christiani»). Гравюру также нужно рассматривать с учётом слов Псалма 22:4: "Даже если иду долиной тьмы — не устрашусь зла, ибо Ты со мной; посох Твой и опора Твоя — они успокоят
меня."
Можно по-разному относиться к таким экспериментам. Лично мне эти скульптурные композиции понравились именно тем, что известные полотна зазвучали по-новому, приобрели динамику. А то, что они оказались включенными в историческую среду Екатерининского парка, только усилило впечатление.
Марк Кокцей Нерва - великий римский император, который дал своему народу какой-то оччччень важный закон, облегчающий их трудную античную жизнь
А сейчас наслаждается ароматом! Хотя скорее прикидывает будущую прибыль от урожая и надоев молока!
Такая печальная скульптура - на фоне такой сияющей красоты - "Умирающий галл"...Прямо жалко стало...мужчину в расцвете сил....Не время ему умирать, не время...
Хотя у меня есть такая версия - Не умирающий это, а решающий сложную задачу на трезвую голову с бодуна, пить или не пить или может еще пару раз нырнуть освежиться?
Ты постой, постой, красавица... Или: Как пройти в библиотеку? И хотел бы догнать, да ноги не идут...
А какое буйство зелени здесь? Как будто нечаянно зеленку пролили, деревья и луг, и озеро залили...
А как вам такая картина? Зеленые акварели на голубом!
Купание в золоте!
Живописцы, окуните ваши кисти! А вместо живописцев фотографы подняли фотоаппараты быстро и ну-те фоткать эти листья
"Не зарастет туда народная тропа..."
Один стою и наблюдаю...
Как будто из последних сил
лицей, дубы и неба просинь
октябрь ярко осветил…
Благая пушкинская осень.
Всевышний возвернул тепло.
Но как надолго? Под вопросом.
Вот-вот, и звонкое стекло
поверх прудов наложит осень.
Июнь под радугой далёк,
июль скосили сенокосом,
а август, наступивший в срок, -
под звездопад дорога в осень.
Сквозь разноцветный листопад
и с каждым утром всё смелее
дожди назойливо кропят
простор промоченных аллеек,
что летом укрывались в сень
роскошных лип и древних елей…
Какой прекрасный светлый день
ниспослан нам в конце недели!
Волнует нас так много лет
процесс природы увяданья,
который красочно поэт
нарёк "очей очарованье".